Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

преподавание химии: взгляд научного работника (статья)


Vova

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Вот ещё некоторые цитаты которые наводят на "раздые" мысли. Только эт по образованию в целом:

1. Видел по телевизору как велась дискуссия о введении единого учебника по истории.

(С раздражением)Вы что, думаете в школе вам предподают науку?

Далше точно не помню. Но смысл: Если хотите заниматься наукой, то делайте это отдельно от школы. А у школы задачи другие и судя по всему МО их и выполняет.

2. Действие было в моём классе, когда оч много человек просто ушли с урока. Учительница сидела в жутком настроении и разговаривала с коллегой.

...Да я НЕНАВИЖУ СЕБЯ за то, что хожу сюда(работаю в школе). ...

Она произнесла это так, что мне стало не посибе :unsure:

Ссылка на комментарий

Vova, оказывается вы не единственный, написавший подобную статью:

 

Химическое образование на рубеже тысячелетий. Немного лирично, но что еще ожидать от серьезного ученого? Текст в формате PDF

 

http://chem.tsu.ru/raznoe/newchem.pdf

Ссылка на комментарий

Статья преимущественно посвящена науке. Когда будет настроение перечитаю ее более внимательно. Ведь если не следишь за тенденциями, то рискуешь остатся в каменном веке.

Действительно много статистики и лирики. Но автор иначе не мог. Журнал - оффициальное издание РАН, а следовательно даже профессору не дадут сказать то, что само собой напрашивается. Поэтому острые моменты затронуты лишь слегка - в надежде, что читатель сам догадается. До того уровня конкретности и откровенности, которые были у И.П. Алимарина автору данной статьи довольно далеко.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Конечно, обучение химии должно начинаться через опыт. Эмоциональное воздействие превыше всего. Но после пиротехники должна начаться ... физика, точнее физика атомов (как называл химию Ф.Энгельс). А для этого после изучения строения атома, видов химсвязи, необходимо вводить понятия индуктивного и мезомерного эффектов. Тогда можно будет временами объяснять процессы.

К сожалению, даже в вузе реакции неорганических соединений преподаются в духе ХIХ века: без объяснения причин, порождающих взаимодействия. Ведя курс химии элементов на I курсе, ввёл элементы теории Полинга в обиход и ничего страшного не случилось: часть студентов научилась не запоминать, а предсказывать исход реакций.

Ссылка на комментарий

В школьном образовании стоит как раз обратная проблема:

Учебник Габриеляна за 8-й класс начинается с трубки Томсона, строения атома, элементов кавантовой химии... Даже самые примитивные химические эксперименты проводятся в школах редко и далеко не всегда. Знание теории абсолютно необходимо для понимания сути предмета. Но теория должна подкреплятся практикой.

 

Химия наука в значительной мере эмпирическая и теоретическими обобщениями тут не заменишь конкретных фактов. Многие из фактов мы можем теоретически объяснить (задним числом), но немногие - предвидеть. Тут мы в значительной мере и остались на уровне ХIХ века. Это значительно увеличивает требования к квалификации преподавателей, которые пишут учебники и составляют программы. Ведь из всей массы фактов надо выбрать наиболее важные как с точки зрения теории, так и практики. Большой проблемой является то, что излагаемый материал подганяют под примитизированные теоретические догмы. Все, что им не соответствует отбрасывается несмотря на практическое значение. Вот и имеем полуграмотных химиков, это в лучшем случае.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...