Уважаемые химики! Помогите спасти новый аккумулятор из лап сульфатации.
Проблема стара, как сам автомобиль.
Свинцово-кислотный аккумулятор и его "сульфатация".
В заряженном состоянии свинцовые пластины представляют собой: чистый свинец и оксид свинца. Ну, вам лучше знать. (кажется PbO2, который как я понимаю - на поверхности образуется). При разрядке аккумулятора, эти пластины (как я понимаю на поверхности) обе покрываются сульфатом свинца (PbSO4). При этом плотность окружающего электролита падает, т.к. собственно SO4 переходит из электролита на пластины. Во время восстановительного электро-заряда аккумулятора, этот PbSO4 снова переходит в Pb и PbO2, а SO4 переходит в электролит.
Всё бы хорошо, но если надолго оставить новый, хороший аккум. в разряженном состоянии, (а чего в жизни не произойдёт, не всё от нас зависит), то этот PbSO4 принимает какие-то там неведомые мне кристаллические нерастворимые формы, и при зарядке аккумулятора уже SO4 не высвобождается и так и остаётся на пластинах в связке PbSO4. Аккум. перестаёт выполнять свои функции.
Но я же знаю, какие чудеса могут отчебучить настоящие химики. Каждый спец в своей области может решать сложные задачки.
Как же наиболее простым способом можно избавиться от этих вредноносных кристаллов?
Предложите какой-нибудь ДОСТУПНЫЙ метод (т.е. без применения очень уж специфических химикатов.)
Возможно нагревание аккумулятора до 95 градусов (я вроде замечал в интернете, что что-то разрушительное происходит с PbSO4? но так и не понял точно, что и с каким...)
Возможно промывание. (Очень нежелательно конечно вливать инородные химикаты, т.к. после всех процедур нужно будет всё вымыть от инородной химии, что несколько проблематично через маленькие узкие пробочки, но возможно.)
Может ли помочь в чём-то нагревание всего аккумулятора? (или наоборот навредит?)
Задачка для народного хозяйства весьма бородатая, а решения так и не видно, хотя чего только не начитаешься: например заливают раствор соды, вроде бы щелочь растворяет эти кристаллы.
Важно же чтоб сами пластины остались свинцовыми.
Пластины, кстати, представляют собой губчатую структуру.
Более того, есть какие-то технологии КАЛЬЦИИРОВАНИЯ пластин. Т.е. вроде бы это уже не просто свинец, а сплав (?) с добавлением мелкого процента кальция....
С уважением, Сергей.
jwserge@mail.ru