Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Лено4ка

Пользователи
  • Постов

    6
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Достижения Лено4ка

Новичок

Новичок (1/13)

  • First Post
  • Week One Done
  • One Month Later
  • One Year In
  • Conversation Starter

Последние значки

1

Репутация

  1. Игра заинтересовала в педагогических целях. Так детям в 8 классе легко и приятно будет изучить обозначения и названия основных химических элементов. Только интернет есть не у всех школьников, к сожалению.Нельзя ли каким-либо образом эту игру скачать?
  2. Немного мистики. Дней 6 назад прочитала эту тему. За эти 6 дней ТРОЕ моих знакомых позвонили мне с вопросом "Что делать?! Я разбил(а) градусник!" В школьной химической лаборатории в самом дальнем и пыльном углу шкафчика (не с реактивами, а посудой!) обнаружила 2 солидные ампулы со ртутью (целые). Опасаюсь теперь читать тему "Ожоги" :unsure:
  3. На листе бумаги концентрированным раствором калийной селитры (можно купить в магазине, где продают удобрения, правда, не в любом) одной непрерывной линией проводят контур сердца( или еще чего захотите), от которого тем же раствором к краю бумаги-линию, в конце которой ставят точку карандашом. Когда рисунок высохнет, на бумаге ничего не будет видно, кроме карандашной точки.Если прикоснуться к точке горящей лучиной, бумага начинает медленно сгорать по линии контура рисунка. "Появится" сердце.
  4. Вопрос о красивых реакциях еще актуален для вас? Можете провести следующий опыт: на стеклянную пластину насыпаете небольшим конусом песок и пропитываете его спиртом. В центре конуса делаете отверстие и помещаете туда смесь из 2г пищевой соды и 13г сахарной пудры. Поджигаете спирт. Сахар превращается в карамель, а сода разлагается с выделением углекислого газа. Из песка выползает толстая темно-серая "змея" Чем дольше горит спирт, тем длиннее змея. Если вам ещё нужны зрелищные реакции, пишите
  5. Спасибо всем за советы и моральную поддержку По поводу оснащения школы реактивами у нас все не так уж плохо. Только-только пришла на место учительницы,которая ушла в декрет. Сама давным-давно с химией не общалась. Когда посмотрела на имеющиеся растворы,была весьма озадачена наличием осадков там, где по идее их быть не должно (например в р-ре гидроксида натрия) и отсутствием указания концентрации. Позвонила, выяснила,что растворы готовились на водопроводной воде, дистиллированной и в помине не было. Обыскала все шкафы в поисках дистиллятора, нашла демонстрационный прибор для перегонки , на котором перегонку нефти собственно показывают учащимся. Пришла к выводу, что это лучше, чем ничего. Как я подключала обратный холодильник к крану, имея в наличии какие-то 5-ти сантиметровые отрезки застарелого резинового шланга, это вообще отдельная песня, что называется, "голь на выдумки хитра". А электрическая плитка времен царя-гороха перед ее включением предпочла запастись противопожарным одеялом, она продолжительно и мерзенько дымилась в начале, а потом ничего, разработалась . Результат моих усилий -более литра драгоценной дистиллированной воды (набранной в час по чайной ложке) и свеженькие растворы. "Подумаешь, дистиллированной воде и растворам радуется, нубка",- ухмыльнется бывалый профи-химик, а для меня это маленькая, но победа за чистоту химического эксперимента.
  6. Здравствуйте! Недавно поступила работать учителем химии в школу. Был большой перерыв между университетом и работой,связанной с химией. Необходимо приготовить растворы практически всего (кислот, оснований, солей). Подскажите, пожалуйста, оптимальную концентрацию для школы растворов кислот и щелочей, чтобы и основные реакции проходили,как полагается, и чтобы риск травматизма детей был сведен к минимуму. Заранее спасибо
×
×
  • Создать...