про попытку немцев запилить норм. топливо.
цифры другие -14 и -25
Химическая промышленность Германии – это вообще песня, метод добычи жидкого топлива из каменного угля был разработан и запатентован Фридрихом Бергиусом еще в 1913 году,
собственно, все… добываем и перерабатываем по полной. А если учесть, что кроме метода Бергиуса (гидрогенизации с помощью водорода) был метод его конкурентов Фишера и Тропша,
то проблем с получением бензина, пусть и синтетического, зато в достаточных количествах, не было совсем. Разница методов, если коротко, состояла в том, что методом Бергиуса можно
было получить с/бензин, методом Фишера и Тропша — синтетические бензин, соляр и мазут. В среднем на производство 1 тонны топлива расходовалось 4 тонны каменного угля
или от 8 до 10 тонн бурого угля. Линейка синтетических бензинов была весьма впечатляющая. Vergaserkraftstoff. Это длинное и непонятное слово можно до сих пор увидеть в музеях,
на канистрах и бочонках. На самом деле это не проклятие, это маркировка автомобильного бензина. Этот бензин был окрашен в красный цвет, октановое число было 72.
Автомобильный бензин категорически нельзя было использовать в авиационных двигателях, поскольку он загустевал при температуре воздуха -25°C.
После того как зимой 1941 года немцы столкнулись с замерзшими двигателями в СССР, бензин модернизировали. Но было очень неприятно оставить под Москвой столько техники
в состоянии металлолома.