Занялся я ремонтом своей четверки, и как обычно проблема - заржавевшие гайки, болты, шпильки. А так как я прогрессивный дедушка, то любой вопрос сначала изучаю теоретически. Так вот, то, что предлагает мне рынок меня не устраивает. Так называемые "жидкие ключи" с якобы каким-то преобразователем ржавчины, по своему действию оказались совершенно идентичны с соляркой или керосином, коими я пользовался ещё лет 30 назад. Прогрессу нету
Нашел один состав от фирмы Cyclo (кою на рынке называют "сусло"), даже с видео на их сайте, реакция идет пузырьками, я бросился в магазины и фирмы, ан не тут то было - нету. В Москве по сети нашел один магазин, где якобы есть, а в Питере никто даже не знает. В общем, образовалась проблема. И будучи наделен от природы пытливым умом и нестандартным мышлением решил решить проблему сам.
Так вот, не подскажет ли мне уважамое мной сообщество химиков - как решить эту проблему, дабы я не потратив время на изучение химии, успел до холодов заменить подвеску :unsure:
Попробовал спиртовый раствор йода, по совету дедов, помогает гораздо лучше чем патентованная WD-40 или тормозуха. Но недостаточно. Из четырех гаек пятая сорвалась. Может йодная ванна поможет?
А вообще каков там мехаизм реакции в случае с йодом? Кислород отбирает у гидроокиси, или меняет структуру связи реакцией с железом?
В общем, какие вещества можно применить учитывая то, что должна быть высокая проникаемость в заржавевшее соединение, быстрота реакции, доступность реагентов. Нагрев, при котором гидроокись железа переходит в окись, а это, насколько помню - около 900 градусов, на машине не подходит, нужно что-то нахимичить, а вот что - теории не знаю.