Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

FantomS

Пользователи
  • Постов

    23
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Достижения FantomS

Contributor

Contributor (4/13)

  • First Post
  • Collaborator
  • Week One Done
  • One Month Later
  • One Year In

Последние значки

0

Репутация

  1. То есть можно сказать, что возможность протекания реакции при данных условиях определяется ее энергией активации, а ее тепловой эффект значения не имеет? В учебнике пишут про энергию разрыва связей в исходных веществах и энергию образования связей в продуктах, не более.
  2. Реакция 2Н2(г.) + О2(г.) = 2Н2О(г.) протекает с выделением теплоты. Однако для того, чтобы реакция началась, исходную смесь газов надо нагреть. Как этот объяснить? Вроде бы понятно, что реакция характеризуется определенным значением энергии активации, которое может достигаться при обычных условиях, а может и не достигаться. Но как здесь влияет экзотермичность реакции?
  3. Перед этим даются просто формулы различных констант равновесия (через мольные доли, через равновесные концентрации, через парциальные давления). В следующем пункте дана эта же реакция, но обратная, там те же выражения подписаны. Просто странно все обозначено без нормального объяснения... Вещество C должно образовываться, а тут убывает на величину степени превращения.
  4. Здравствуйте! Не могу понять идею автора методички... Обозначают через y степень превращения какого-нибудь вещества. Почему у продукта реакции появилось какое-то (1-y)?
  5. Возникли проблемы со вторым пунктом про кислород. Количество клеточек равно количеству букв в ответе, но здесь подобрать подходящие ответы не удалось. Подходят амфотерные и кислотные оксиды, а также пероксиды. Но кислотные оксиды металлов так просто не образуются, основные остались не у дел. Кислотные/основные/амфотерные - классификация по свойствам, а не по составу. Что могли иметь в виду авторы?
  6. В методических указаниях наткнулся на схему: Не очень понимаю смысл первой формулы со стрелками. Ясно, что раньше с графикой в методичках были проблемы. Что этими стрелками показывают? Какие-то электронные эффекты?
  7. То есть можно просто показать, что рвутся две ионные связи Ca-O? У меня была мысль изобразить катион и анион в скобках, а между ними идёт разрыв связи. Это же то же самое, что и разрыв связей Ca-O?
  8. Спасибо... Но всё-таки остались сомнения... возможно, нужно указать только средние соли. Помимо написанных мной солей, есть же ещё сульфиды и гидросульфиды ди- и гидроксожелеза.
  9. Составьте формулы всех солей, соответствующих кислотам и основаниям. Для амфотерных гидроксидов необходимо составить формулы их солей, образованных как при реакциях с кислотами, так и с основаниями. CsOH, Fe(OH)3, HClO3, H2S Я так понимаю, что здесь только фантазия нужна? Соли какие-то "экзотические" получаются. CsClO3, CsHS, Cs2S, Fe(ClO3)3, Fe2S3, Fe(HS)3, Fe(OH)2ClO3, FeOH(ClO3)2, Cs[Fe(OH)4]... Что-то упустил... Да и вообще верный ли ход решения?
  10. Необходимо рассмотреть разрыв связей при диссоциации гидрофосфата кальция CaHPO4. Все это сопровождается графической формулой соли и указанием вида связи. У меня возникли проблемы... Процесс диссоциации здесь рассматривается условно, так как эта соль не растворяется в воде. На первой ступени образуется ион кальция и гидрофосфат-анион, то есть разорвались связи между кальцием и кислородом.Эти связи ионные? Нужно же в графической формуле показать разрыв этих связей, а не то, что эта соль состоит из катиона кальция и аниона гидрофосфат, между которыми разрывается связь. На второй ступени разрывается связь между водородом и кислородом, она ковалентная полярная. Помогите, пожалуйста, разобраться.
  11. Есть соль - CaF2. Необходимо рассчитать её растворимость при pH = 3. В теме http://forum.xumuk.r...howtopic=139704 есть описание решения похожей задачи. Просто у меня концентрация ионов водорода будет 10-3 моль/л. (Вот только в той теме всё-таки 1 моль/л, а не 0,1 моль/л, ведь кислота 1М). Я решил задачу таким способом и получил растворимость 2,78*10-3 моль/л. Но в задачнике по количественному анализу есть другой способ решения этой задачи. ПР = [Ca2+][F-]2 [Ca2+] = s, [F-] = 2sα. α - доля ионов фтора от общей концентрации и F- и HF. Вычисляется как KдHF / ( KдHF + [H+] ) В итоге ответ другой - 3,81*10-3 моль/л. Как же правильно решать?
  12. Необходимо составить гальванический элемент, в котором протекает реакция диспропорционирования: 2Cu+ <=> Cu2+ + Cu Проблема в том, что здесь только медь... никак не сообразить.
  13. В закрытом сосуде реагирует водород и сера при температуре 310 °С. Сера в избытке, а образующийся сероводород поглощается щелочью. Вычислить константу скорости реакции, если известна зависимость давления водорода от времени. t = 0 мин, p(H2) = 0.956 атм t = 1440 мин, p(H2) = 0.651 атм t = 2160 мин, p(H2) = 0.541 атм t = 4320 мин, p(H2) = 0.295 атм Как использовать данные по давлению?
  14. Необходима помощь в решении заданий (платно). Есть двухполочный реактор: Необходимо начертить график (схематично) изменения степени превращения относительно фактической. Если готовы помочь, то я напишу в каких режимах работают полки (адиабатический, политермический). Для экзотермических реакций между полками – холодильник, для эндо – нагреватель. Всего три экзо- и три эндотермических реакции, которые отличаются изменением объёма (с уменьшением, с увеличением или без изменения объёма). P2 > P1. То есть на графике есть равновесная степень превращения, а две других линии - фактические степени превращения, которые похожи друг на друга, но смещаются относительно друг друга из-за влияния давления по принципу Ле Шателье.
×
×
  • Создать...