Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Василий Гаращенко

Пользователи
  • Публикации

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0

Посетители профиля

Блок посетителей профиля отключен и не будет отображаться другим пользователям

  1. +S_V+, нет, конкретно пентакарбонил железа не входит в список СДЯВ/АХОВ. Там есть тетракарбонил никеля, но он мне не нужен. У никеля слишком низкая точка Кюри, для моих целей не подойдет.
  2. Господа, продайте, пожалуйста, пентакарбонил железа. Очень надо для работы!!! В России в наличии нет и купить в разумное время невозможно. Нужен небольшой объем 15-50мл (20-70г). Качество - какое есть, но желательно "Ч" или чище без сильных признаков разложения. Назначайте любую разумную цену, я приеду и заберу в любой точке Москвы и МО в любое удобное время. Если нет желания переливать карбонил без вытяжки, то могу забрать и большее количество. Готов поменять ваш пентакарбонил железа на мои сравнительно редкие реактивы (с любыми разумными доплатами и в любой комбинации доплата-реактивы): Ce(S
  3. Итак, господа, пора перейти к практике. Вторая серия химического детектива "по следам неуловимой молибденовой сини". После многих предварительных экспериментов было проделано вот что: 1. Выяснено, образование каких молибдатов (оксалатомолибдатов и цитратомолибдатов если такие возможны) возможно на поверхности бумаги, и таких, которые прочно сцепляются с бумагой и не растворяются в воде. исходный состав ((NH4)2MoO4 + H2C2O4) наносился на бумагу, сушился и аккуратно индивидуальным ватным тампоном пропитывался соответствующим реактивом. Проверено: Fe(2+), Fe(3+), Ni(2+), Cr(3+), Co(2+), Cu(2
  4. химлаб, я точно не знаю как красили солями молибдена. Возможно были какие-то хитрости, но не вымачиванием - это точно, и вот почему: В далеком советском прошлом, когда я еще зеленым студентом практику проходил - видел процесс защитно-декоративной окраски алюминиевой детали. Раствор точно содержал парамолибдат аммония, хлорид аммония (наверное? могу ошибаться)и еще чем-то подкислялся, чем уже не вспомню. А вот и нет - цвет детали глубокий черный, даже признаков сини не было. Покрытие, кстати было очень прочным, руками (и растворителями) его невозможно было повредить. Цвет и (возможно, что и
  5. гуманоид, спасибо за версию. Чего-чего, а коронных (и всех других) разрядов у нас в лаборатории складывать некуда. Мы с ними боремся активно, а они все лезут куда не плюнь. Завтра же и попробую. Только сомнительно, так так бумага экспонируется в весьма жестких условиях в закрытой установке, по поверхности недосушенного листа периодически проскальзывали разряды - эффект замечен не был. С другой стороны это и не активация бумаги, а побочный процесс. Кто его знает, может что-то получится...
  6. химлаб, ну чего Вам так гобелены покоя не дают? Не лабораторный это способ по ряду причин: 1. Никто точно не знает рецепт крашения шелка соединениями молибдена. Вполне возможно, что старинный рецепт и на бумаге будет работать, найти бы его... 2. Полная неясность с поставками шелка с очень мелкой структурой и постоянным химическим составом. С бумагой намного проще, в Москве есть несколько магазинов для профессиональных художников, которые торгуют самой разнообразной бумагой сотни-другой сортов - всегда можно найти сорт на котором будут получаться стабильные результаты. Столько сортов шелка п
  7. химлаб, шутки шутками, а гобелен точно не выход. Я уже сон потерял. Рассматривал разные сорта бумаги под микроскопом, например акварельная бумага один сплошной лесоповал, бревна от десятков микрон до предела разрешающей способности микроскопа и с такими же пределами расстояний между ними. Ворса хоть отбавляй, тем не менее молибденовая синь все равно смывается. Даже при промывке электролитами. Свойство у нее такое - образовывать коллоиды в любых растворах. К счастью, время на решение проблемы еще есть (если раньше не уволят) и лаборатория есть, так что "наколеночные методики" это не предел.
  8. Гобелен, конечно, это нестандартный ход Разрешающая способность пострадает, к сожалению. И не лабораторный это метод, а art в чистом виде.
  9. Пробовал разные бумаги: обычную офисную, ватман, кальку, "синюю ленту", "белую ленту", акварельную бумагу сортов трех или четырех - результат один - синь очень легко и быстро образует коллоидный раствор и смывается. На акварельной бумаге держится чуть лучше других сортов бумаг, но разница мала. Видимо, дело в другом.
  10. химлаб, спасибо! Маловероятно. Даже после 2-3 суток выдержки сухой бумаги в темноте ничего не меняется. Выдерживать месяц - не выход - весь лист потемнеет.
  11. При создании экспериментальной светочувствительной бумаги для электротехнических исследований возникла большая сложность. кратко: светочувствительным реагентом является смесь молибдата аммония с щавелевой кислотой, т.е.раствор соединений (NH4)6Mo7O24, (NH4)2MoO3(С2O4), (NH4)2MoO3(С2O4). Раствор наносится на бумагу и шушится в темноте. При облучении ультрафиолетом (а также рентгеном) образуется интенсивно окрашенное соединение переменного состава молибденовая синь (содержит оксиды Mo(V), Mo(VI)). Если бумагу после экспонирования не промывать в воде, то через некоторое время она вся потемнеет
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика