Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

fozgen

Пользователи
  • Постов

    101
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Старые поля

  • Пол
    Мужчина

Достижения fozgen

Enthusiast

Enthusiast (5/13)

  • First Post
  • Collaborator
  • Week One Done
  • One Month Later
  • One Year In

Последние значки

2

Репутация

  1. Вы действительно имеет какое-то отношение к коллоидам?
  2. А почему Вы считаете, что только хлорид-ионы будут диффундировать наружу, а не ионы свинца внутрь клетки, образуя там хлорид свинца? Но основная проблема в том, что уже на стадии "насыщения клетки" хлоридом аммония клетки могут существенно деформироваться и пропадет смысл использования электронного микроскопа. Лучше все таки найти возможность напылить золото.
  3. Ну так это же не чума все таки. Грипп обычно так и проходит, часто даже без температуры. Самая погань может начаться через неделю. А может и не начаться.
  4. Я же говорю - если смотреть только теливизор, то в Беларуси тишь да благодать. Только при этом нужно еще по сторонам не оглядываться и дома сидеть. Когда сестра в Гомеле приехала в больницу с подозрением на воспаление легких, то узнала, что больницы переполненны и врачи рекомендуют в легких случаях (насколько воспаление легких можно назвать легким) по возможности лечиться дома. Вот журнал врача одной и районных больниц: http://belfenos.livejournal.com А вокруг арбидола развели гораздо большее (по уровню цинизма) свинство чем с тамифлю.
  5. Ну да, можете пример с Беларуси брать - никакой истерии при переполненных больницах..
  6. Вряд ли это подойдет для химика. Для, швейцарии, например, предлагают только левые школы, не имеющие отношения к высшему образованию.
  7. До присоединения еще ой как далеко. Интересно, есть в России хоть один вуз, где магистерские курсы читаются только на английском?
  8. Следует таки понимать особенности т.н. "импорта мозгов" в Штаты. Если оставить в стороне штучные экземпляры уникальных специалистов, то абсолютное большинство научных иммигрантов это аспиранты и постдоки, то есть полуфабрикат из которого потом выбирают лучших, а остальное в компост. Без их постоянного притока придется возвращаться к менее эффективной старой модели устройства науки (с большим количеством постоянных позиций и прочими пряниками). То есть речь не идет о том, что местные глупее пришлых (достаточно сравнить процент коренных американцев на временных и на постоянных позициях). Просто их недостаточно для заполнения огромного количества дешевых коротких позиций, ну и часть студентов не идет в науку осознанно, чтобы не проводить 5-10 лет в роли полунищих адептов науки. Увеличение количества более дешевых позиций аспирантов и постдоков при одновременном урезании постоянных позиций хорошо заметно на примере некоторых европейских стран, где еще лет десять назад иностранных аспирантов и постдоков было на порядок меньше.
  9. Быстрее всего речь идет не просто о высшем образовании, а о комплексном. То есть Боингу (как и прочим корпорациям) не нужны зеленые выпускники наших (или азиатских) вузов, а уже состоявшиеся сотрудники, качество которых упало не только из-за ухудшения образования.
  10. Увы, я не знаю где еще Вам повезло по жизни и в обучении кроме "невезения" с неправильными семинарами. Но факт в том, что вывод формул (как и перегруженность оными) на лекциях обычно очень плохо воспринимается большинством студентов (из-за формата лекций) и им приходится все равно это прорабатывать на семинарах и/или самостоятельно. А вот цельное видение предмета, которое самостоятельно получить намного труднее, в таком случае приносится в жертву. Во время моей учебы лекции по квантам читал доцент с физфака, очень увлекающийся выводом формул, обычно занимающим большую часть лекций. В результате абсолютное большинство студентов получило хотя бы общее понимание квантов только через год, когда лекции по строению вещества читались химиком с минимумом формул (которые зато подробно рассматривались на семинарах). Ну и посещаемость лекций отличалась на порядок. На семинарах только формулами и нужно заниматься. Поэтому они и называются exercises.
  11. Я же не сказал, что Вам не повезло вообще. Возможно неповезло с одним из вышеперечисленных. Кстати, есть еще одна особенность в западной системе: более резкая разница между хорошими вузами и теми что похуже. Так, если программы курсов на химфаке МГУ и химфаке урюпинского университета могут отличаться весьма незначительно (в отличие от качества изложения этих программ), то разница в программах Гарвардского химфака и какого-нибудь Оклахомского будут различаться как небо и земля. Причина прежде всего в уровне студентов, с которым принято считаться. Это проявляется и в поличестве формул на лекциях (некоторых).
  12. А вот здесь мы подошли к одному из основных структурных недостатков западной системы по сравнению с экссоветской. Дело, конечно, не в сложности увольнения преподавателей (уволить человека на постоянной позиции в большинстве развитых стран как минимум не легче чем в странах СНГ), а в системе привлечения временных сотрудников к "низкоуровневому" преподаванию (семинары и лабораторные). Потому что аспирант или постдок в этом качестве в абсолютном большинстве случаев хуже ассистента или доцента, которые обычно занимаются этим не один год и обычно более мотивированны так как для них это основная работа. В то время как для аспиранта/постдока это дополнительная нагрузка, часто с их точки зрения абсолютно бесполезная. И преподавателями их можно называть весьма условно.
  13. Ну пример-то Вы привели именно с конференции. Угу, я и рекомендую не горячиться. Уже не первый год наблюдая многоязычных студентов отмечу, что к старшим курсам они (иностранцы и местные) не отличаются по подготовке. Те, кому не дано изучение языков "хронически" просто не проходят предварительной подготовки или вылетают на первом курсе (таких относительно немного). Значит Вам не повезло с университетом/курсом/преподавателем. Расхождение мнений это хорошо. Но все таки общепринято правило не перегружать формулами устные доклады вообще и лекции в частности (за некоторыми исключениями). А у лекций и семинаров все таки принципиально разные задачи, так что "не разделять" их не получится.
  14. Нормальное состояние для студента на конференции, для того они и учатся, чтобы потом понимать. Отлично помню свои чувства на первой студенческой конференции. Будучи третьекурсником не понимал почти ничего из других докладов. Потом это проходит. По поводу языков тоже ерунда - у нас двуязычнй университет, то есть надо с первого курса одинаково хорошо понимать лекции на немецком/французском. А так как семинары часто проводятся на английском, то еще и его. Первых полгода иностранные студенты вешаются, а потом втягиваются и никаких проблем. На лекциях не должно быть слишком много формул, тем более их подробных выводов, это работа для семинаров. Причина, ИМО, довольно очевидна.
×
×
  • Создать...