на лекциях два водорода и один кислород это вода, а на контроше это
1. Сколько изомеров получится при нитровании по Коновалову 2,2,3,4-тетраметилпентана? Напишите уравнение реакций. Назовите продукты.
2. Каким образом можно получить изопрен? Напишите схему полимеризации изопрена.
3. Установите строение углеводорода С8Н6, обесцвечивающего борную воду, образующего осадок с аммиачным раствором оксида серебра, а при окислении дающего бензойную кислоту. Напишите уравнения соответствующих реакций.
4. Напишите схему превращения хлористого аллила в глицерин?
5. Как из пропанол-1 получить пропиловый эфир изомасляной кислоты? Напишите уравнение соответствующей реакции. К какому типу относится эта реакция?
6. Напишите уравнения реакций между: диметилкетоном (пентанон-3) и гидроксиламином, фенилгидразином, этиловым спиртом, цианистым водородом.
7. Выведите проекционные формулы стереоизомеров, входящих в состав виноградной кислоты. Напишите уравнение реакций взаимодействия одного из стереоизомеров с гидроксидом калия, этанолом, хлорангидридом уксусной кислоты.
8. Охарактеризуйте гликозиды, их строение и роль в природе. Напишите уравнение реакций образования β метил-D-рибофуранозида, α-фенил-D-глюкопиранозида, β-бензил-D- фруктофуранозида.
9. Напишите структурную формулу соединения состава C3H9N, если оно с соляной кислотой образует соль, а при действии с азотной кислотой превращается в нитрозоамин.
10. Объясните сходство и различие нуклеиновых кислот. Напишите уравнение реакции образования нуклеотида из цитозина, β-D-рибозы и фосфорной кислоты.