Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Дагер

Пользователи
  • Постов

    24
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Достижения Дагер

Apprentice

Apprentice (2/13)

  • First Post
  • Collaborator
  • Week One Done
  • One Month Later
  • One Year In

Последние значки

1

Репутация

  1. При чём здесь надо не надо думать. Я не понимаю сути ваших возражений, вам стоит поразмыслить хорошо просто и самому понять, я уже описал процесс. Может я не понял что вы не поняли что я буду ставить эту пластину в фотокамеру? Из за этого недопонимания выходят.
  2. Мне кажется что ваши заблуждения исходит от того что вы воспринимаете процессы как протекающие до конца. Взять в пример проявку ртутью, если реакцию провести до конца то изображение исчезнет, тут задача вовремя её остановить. При золочение думаю то же, раствор получается с концентрацией хлорида 0,05 %, при этом раствор только покрывает пластину, её нельзя греть в большом количестве раствора. Так же мне известно что при постепенном нагревание в растворе для золочения на пластине появляются тёмные пятна, а затем исчезают (не знаю точно какая там реакция идёт, но если остановить подогрев во время того как пятна ещё не исчезли то они так и останутся)
  3. возразить я могу лишь то что это опыт многих людей, удачный опыт. А вы какие аргументы можете предоставить ко своим словам? Почему после золочения картинка пропадёт?
  4. В одном из источников пишут так: приготовления раствора для золочения, 2гр на литр воды хлорида, это раствор номер один. Второй раствор: 8гр тиосульфата на литр воды. При золочение нужно смешать первый раствор со вторым в равных объёмах, при этом нужно добавлять первый раствор во второй (не наоборот). Перед этим идёт фиксация, 15 гр тиосульфата и 15 гр сульфита натрия смешиваются в литре воды. То есть фиксация и золочение разделены да. Но при золочение используется тиосульфат. Нужно ли? Между фиксацией и золочением есть стадия промывки в дистилированной воде, ну это так к сведению.
  5. Йодид при экспонирование начинает разлагаться, где яркие участки он разлагается сильнее, потом при проявке в красном свете он разлагается до конца на этих светлых участках. После закрепления мы получаем много серебра где были яркие участки, и его полное отсутствие на абсолютно тёмных областях. То есть получаем все оттенки серого, серебренный и чёрный цвета. Но опять таки, это если проявлять в меру, при длительной проявке йодид полностью распадётся.
  6. При красном свете происходит окончательный распад йодида, но суть в том что начинается он в тех местах где были самые яркие места в изображение, то есть снимок спокойно можно перепроявить если передержать на красном свету, до распада всего йодида. Так что вы думаете о использование тиосульфата при золочение? Нужен ли он?
  7. Отсасываю возможно шприцом, если жидкой фазы уж слишком много
  8. не понял что такое ТС, но полагаю вопрос ко мне. я скопирую статью с одного сайта, думаю по ней будет всё понятно. Формирование изображение происходит за счет фотохимического разложения галогенида серебра: 2AgI =2Ag + I2↑ Следует отметить, что эта реакция не протекает до конца. В результате в каждом кристаллике иодида серебра (вернее на его поверхности) присутствует определенное количество атомов серебра. Однако оптические свойства (способность пропускать и рассеивать свет) не слишком отличаются от исходных кристаллов. Естественно, что степень протекания фотохимической реакции зависит от освещенности - в области света и светотени снимка она, естественно, выше, чем в теневых и полутеневых областях; от времени выдержки (в дагерротипии от нескольких минут до получаса). На глаз это различие практически не заметно, поэтому получившееся изображение называют «скрытым» (в реальности, на экспонированных дагерротипах при тщательном осмотре все-таки можно выявить контуры будущего изображения). В любом фотопроцессе, использующем соединения серебра, процесс проявления – это химическая реакция восстановления этого соединения до металлического серебра. Причем скорость этого восстановления больше, если в кристалле серебряной соли (иодида в нашем случае) уже присутствуют атомы (вернее, скопления атомов серебра), выполняющие роль зародышей (центров кристаллизации) металлического серебра. Современная дагерротипия использует процесс Беккереля, идея которого состоит в контролируемом увеличение размеров центров скрытого изображения. Для этого используют упомянутую выше реакцию фотохимического разложения иодида серебра в условиях красного освещения (т.е. минимальной фоточувствительности). При этом скорость реакции сильно зависит от наличия или отсутствия центров кристаллизации (скрытого изображения). Практически проявление по Беккерелю выполняют, накрыв экспонированный снимок красным стеклом и оставив его на солнечном свету на длительное время Процесс фиксации (закрепления) заключается в удалении непрореагировашего иодида серебра с незасвеченных участков снимка : AgI↓ + 2Na2S2O3 = Na3[Ag(S2O3)2] + NaI. Для увеличения долговечности снимка иногда применяют золочение: 3Ag + H[AuCl4] + 2HCl = Au +3H[AgCl2] Там пишут что золочение применяют иногда, но на самом деле его делать необходимо. Реакция дана с соляной кислотой. Но по другим источникам берут просто чистый хлорид в растворе с водой и с добавлением опять таки тиосульфата натрия. Что вы думаете по этому поводу? Стоит ли применять тиосульфат при золочение?
  9. Если не упаривать с солянкой то будет остаток от азотки, я правильно понимаю? то есть добавлять солянки столько же сколько было изначально ЦВ? А вобще азотная кислота нужна как катализатор в начальной реакции да?
  10. Скажите пожалуйста поточнее, я готовлю ЦВ, например по расчётам нужно положить пол грамма золота, я кидаю золото одним куском с небольшим избытком. Как определить что реакция закончилась? Упариваю при какой температуре и с добавлением какого количества солянки?
  11. Это называет метод по Беккерелю, проявляют как я понимаю фотоны красного и инфракрасного света, дагеротип не чувствителен к красному спектру, из за этого области на которые при экспонирование попало мало света так и останутся тёмными.
  12. именно так, вы правы. Но при тонирование тоже добавляется тиосульфат.
  13. ртуть научились заменять, можно проявлять через красный фильтр при ярком свете в течение длительного времени. Говоря про фиксирование я имел ввиду именно это, без золочения картинка очень хрупкая, а так же она будет тускнеть со временем. Нужно греть пластину не доводя до кипения в этом растворе (тиосульфата и хлорида) Как сделать так что бы после реакции осталось только HAuCl4 с водой? Использовать золото с избытком? Его нужно измельчать или же можно кинуть в царскую водку кусочек золота и реакция будет идти пока кислоты не кончатся?
  14. получение дагеротипа, первого способа фотографии в истории на пройодированом серебренном листе. На последней стадии нужно фиксировать изображение в растворе хлорида золота с добавление тиосульфата натрия, концентрация хлорида нужна всего 1 грамм на литр воды, то есть, 0,1%
×
×
  • Создать...