Jarro Опубликовано 18 Октября, 2011 в 19:49 Поделиться Опубликовано 18 Октября, 2011 в 19:49 Я - мечтатель. Кто как думает, получится-ли воссоздать программу, которая точно просчитывала бы взаимные силы взаимодействия друг с другом электронов, атомных ядер, соответственно атомов и затем молекул (причем с графической оболочкой)? А ведь это не так сложно: 1.Берем физический движок (научный либо просто точного исчисления), рассчитанный на физику поведения Rigid-body (абсолютно твердых тел) 2.Крайне точно вводим массы всех частиц (точнее, отношения масс протонов-нейтронов-электронов) 3.С той-же точностью вводим все силы, которые действуют между этими частицами также, как и в реальном мире. 4.Косметические изменения (вроде создания графической оболочки в роли трехмерного графического движка, коих много на сей день) 5.Эм.. Мне казалось, что на этом всё закончится. Посмотрите - силы есть ? Есть. Массы есть ? Есть. Процессор, который обсчитает поведения частиц есть ? Определенно. Даже графика есть. По идее, частицы сами будут вставать в такие месторасположения, в которых им находится более выгодно. А ведь так и в реальном мире - все базируется на времени-пространстве, что довольно нетрудно сделать на ПК. Разве что еще надо как-то стабилизировать отношения скорости движения электрона к скорости движения ядра и придумать такой коэффициент, при котором виртуальная симуляция сможет все просчитывать в реальном времени. Сложности: 1.Малая точность измерений самого физического движка, присутствие каких-либо недостатков при адаптации физ. движка к поведению быстро-движущихся тел. 2.Ограниченное кол-во всех частиц, если требуется симуляция реального времени. Но почему-же такая программа еще не существует в нормальном виде, ведь идея создания программы наверняка стара, как компьютер ? Ссылка на комментарий
Jarro Опубликовано 19 Октября, 2011 в 16:08 Автор Поделиться Опубликовано 19 Октября, 2011 в 16:08 Ну, вроде как, 'есть идеи ?' Ссылка на комментарий
Гость Ефим Опубликовано 19 Октября, 2011 в 16:24 Поделиться Опубликовано 19 Октября, 2011 в 16:24 Я - мечтатель. Кто как думает, получится-ли воссоздать программу, которая точно просчитывала бы взаимные силы взаимодействия друг с другом электронов, атомных ядер, соответственно атомов и затем молекул (причем с графической оболочкой)? А ведь это не так сложно: "Воссоздать" - хорошее слово! Будь я сторонником палеоконтакта и поиска утерянных знаний - я бы сразу сказал - конечно, получится! Такого рода расчетные программы разного уровня сложности и возможностей давно делают и непрерывно совершенствуют. Дело уже дошло до простых молекул в вакууме. Но самые совершенные из них потребляют такую массу машинного времени... Тут вся проблема в слове "точно". И в том, какой смысл в это определение вкладывать. Ссылка на комментарий
Jarro Опубликовано 19 Октября, 2011 в 16:51 Автор Поделиться Опубликовано 19 Октября, 2011 в 16:51 (изменено) Имел я ввиду реализовать уже существующее поведение частиц в реальном мире в рамках виртуальных технологий, хоть это совсем неподходящее место для такого глагола, как 'воссоздать', извиняюсь Я, скорее всего, неверно изложил мысль - сверхвысокая точность ни к чему и даже лишняя, если нацеливаться на создание программы для масс, а не для ученых где-нибудь в коллайдере.. Однако, игровые (и некоторые научные) физические движки имеют свойство грубо ошибаться, причём так, что они не смогут быть использованы в такого рода симуляции. Тем не менее, если движок имеет рабочий алгоритм и может использоваться для таких целей, почему всё еще так ограниченно ? (простые молекулы в вакууме при огромной затрате времени это всё-таки не идея создания симуляции большого кол-ва частиц в реальном времени) Изменено 19 Октября, 2011 в 17:10 пользователем Jarro Ссылка на комментарий
Gall Опубликовано 20 Октября, 2011 в 12:13 Поделиться Опубликовано 20 Октября, 2011 в 12:13 (изменено) Такие программы существуют. Я сам занимался такими расчетами почти 10 лет, пока не ушел из науки совсем. К сожалению, работают они далеко не в "реальном времени", иногда их быстродействие - 1 кадр в неделю на суперкомпьютере!!! Все дело в том, что взаимодействие частиц существенно квантовое, по квантовым формулам его и считать надо. А это ой как сложно. Движки игр нервно курят в сторонке. При этом точными такие расчеты не назовешь, они иногда очень грубо ошибаются (например, утверждают, что Fe3O4 - металл, или еще какую-нибудь глупость в том же духе). Менее точные методы вообще не могут посчитать без ошибок даже "детские" задачки вроде структуры чистого алмаза. Когда расчет готов, его результат можно, конечно, посмотреть в виде красивых картинок виртуального мира. Иногда так и делают. Но поскольку электроны - это облака сложной формы, понять что-либо по таким картинкам тяжело, цифры говорят гораздо больше. Мы ограничивались обычно одной-двумя статичными картинками для иллюстрации. Хотя для своей магистерской я делал мультфильм про искажение решетки графита при попадании туда атома серы. Изменено 20 Октября, 2011 в 12:22 пользователем Gall Ссылка на комментарий
Kotto Опубликовано 20 Октября, 2011 в 13:11 Поделиться Опубликовано 20 Октября, 2011 в 13:11 Кто бы меня профинансировал на такую программу, дали бы научного консультанта, написали бы потихоньку, подобное моделирование не очень сложно, опыт работы имеется ) Ссылка на комментарий
Jarro Опубликовано 20 Октября, 2011 в 13:27 Автор Поделиться Опубликовано 20 Октября, 2011 в 13:27 Все дело в том, что взаимодействие частиц существенно квантовое, по квантовым формулам его и считать надо. А это ой как сложно. так вот в чем NaCl ! а чем главным образом взаимодействия отличаются ? Я то думал, что поведение электронов и протонов примерно равно поведению всех других идеальных тел кинематики и динамики из классической физики (если оставить все другие частицы и взаимодействия, такие как атомные, гравитационные, электромагнитные и т.д.) ! Ссылка на комментарий
Gall Опубликовано 20 Октября, 2011 в 14:02 Поделиться Опубликовано 20 Октября, 2011 в 14:02 Кто бы меня профинансировал на такую программу, дали бы научного консультанта, написали бы потихоньку, подобное моделирование не очень сложно, опыт работы имеется ) Оно не очень сложное только до тех пор, пока не надо учитывать электронные корреляции. То есть, будет относительно неплохо работать для s- и p-элементов, а вот на 3d-металлах и на редких землях откажет совсем. Но на соединениях чуть сложнее простой органики или простых неорганических кристаллов тоже забуксует, потому что у p-элементов влияние корреляций тоже есть, несильное, но ощутимое. Магнитные моменты на органике появляются и т.п., полная энергия скакать начинает, ну и прочие радости. Могут и вообще итерации не сойтись. Я знаю группы, которые очень серьезно занимаются именно такими методами расчета. А простую программу на чем-нибудь вроде ЛКАО написать можно, да, она замечательно посчитает кремний, графит, натрий и алканы, на оксидах щелочноземельных металлов начнет выёживаться, а на оксидах переходных металлов свихнется совсем. Ссылка на комментарий
Gall Опубликовано 20 Октября, 2011 в 14:12 Поделиться Опубликовано 20 Октября, 2011 в 14:12 (изменено) а чем главным образом взаимодействия отличаются ? Я то думал, что поведение электронов и протонов примерно равно поведению всех других идеальных тел кинематики и динамики из классической физики (если оставить все другие частицы и взаимодействия, такие как атомные, гравитационные, электромагнитные и т.д.) ! Хотя бы тем, что в квантовом случае электрон не меньше, а гораздо БОЛЬШЕ ядра атома. Более того, каждый электрон размером примерно с весь атом, и в атоме они "перемешаны" друг с другом. Электрон совсем не точка, он скорее облако или волна. Волновые свойства у него такие сильные, что пучок электронов дифрагирует на решетках кристаллов точно так же, как луч света на дифракционной решетке! Как известно (и как я уже говорил), это называется орбиталями. Выглядят они так: Это можно считать формами электронов в атоме, каждый электрон размером с весь атом, имеет свою форму, все проникают друг сквозь друга (все в одном месте, по центру атома). Типичный расчет движения электронов (т.н. "электронной структуры") выглядит так: 1. Задаемся положением атомных ядер, считаем ядра неподвижными зарядами. 2. Находим электрическое поле, создаваемое ядрами. 3. Примерно размещаем электроны ("угадываем" волновые функции). 4. Находим поле, создаваемое этими электронами, и прибавляем к полю ядер. 5. Вычисляем (решением уравнения Шредингера, Дирака, Кона-Шэма и т.д., в зависимости от метода) волновые функции электронов в таком поле. 6. Берем эти волновые функции и возвращаемся к шагу 4; повторяем шаги 4-6 до тех пор, пока волновые функции не перестанут меняться. Эти волновые функции - и есть ответ. Расчет движения атомов делается так. 1. Размещаем каким-то образом ядра атомов. 2. Вычисляем электронную структуру (см. выше). 3. Из электронной структуры вычисляем силы электромагнитного взаимодействия электронов и ядер. 4. Согласно этим силам сдвигаем ядра атомов (тут можно пользоваться классической механикой, можно квантовой). 5. Возвращаемся к шагу 2, пока не надоест. Изменено 20 Октября, 2011 в 14:18 пользователем Gall Ссылка на комментарий
Jarro Опубликовано 20 Октября, 2011 в 14:21 Автор Поделиться Опубликовано 20 Октября, 2011 в 14:21 (изменено) Спасибо, я почти всё понял :D Только вот электронная корреляция - это что вы здесь имеете ввиду ? Это когда "волновые функции не перестают меняться" ? Да и вообще, тут есть классные сайтики (все знают наверняка), вроде этого: http://jmol.sourceforge.net/ А там как рассчитываются молекулы при построении ? Уже математика и геометрия ? Однако, там также существуют функции расчёта электронных потенциалов, орбиталей электронов, кристаллов.. Изменено 20 Октября, 2011 в 14:38 пользователем Jarro Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти