Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

klosser

меднение свинца

Рекомендованные сообщения

доброго времени суток светлейшим умам химии!помогите разобраться. занимаюсь профессиональной стрельбой на дальние расстояния, патроны снаряжаю сам, пули лью из смеси свинец 90%. сурьма 2-5 процентов, олово 5-8 процентов, при больших навесках пороха свинцовую пулю срывает с нарезов, да и ствол от свинца тяжко драить, перечитал кучу информации, американцы с успехом свои пули меднят, а вот у меня ну не как не получается. медь в моем случае к свинцу не липнет, а покрывает его тонким рыхлым слоем темной массы. в 1 литре воды растворил 200 грамм медного купороса, долил 100 грамм аккумуляторного электролита в банке сделал из толстой медной проволоки экран к нему + от зарядного 12 V 300 mA к свинцовой пуле - . реакция происходит толку нет.

вот что творят америкосы, прокомментируйте плиз.

с уважением Сергей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так нанести плотный слой меди не удастся. Да и меднение свинца вам в этом случае, думаю, мало поможет, слишком тонкий слой меди получается. Что бы нарезы держали пулю, надо что бы слой меди был достаточно толстый. Можно попробовать осаливать пулю, но придется сделать на пуле канавки, по типу пули от мелкашки, в этом случае и срывать будет меньше и освинцовка ствола уменьшится, но лучше несколько снизить начальную скорость, а пулю утяжелить.

Прочное меднение свинца в домашних условиях затруднено, т.к. требует цианистого электролита для первого подслоя меди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно покрыть пулю медью вакуумным напылением. Возможно, но сложно - технология плакирования свинца медью: медная тубка значительно большего диаметра (чем пуля)заполняется расплавом, из которого отливается пуля. Затем эта трубка продавливается на прессе через мудштук, получается свинцовая проволока, покрытая медью, которая режется и формуются пули (непокрытые медью торцевые участки не повлияют). Можно гальванопластикой - изготавливать тонкостенные оболочки и заполнять их расплавом. Можно также использовать для получения медных оболочек центробежное литьё, использовать технологию по выплавляемым моделям ( применяется при изготовлении полых зубных протезов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо, все понятно, но на ютубе глядел как в голубом растворе с помощью заряника красиво получается. вот пару адресов если не затруднит поглядите и ваше мнение по этому хотелось бы услышать

с ув Сергей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо, все понятно, но на ютубе глядел как в голубом растворе с помощью заряника красиво получается. вот пару адресов если не затруднит поглядите и ваше мнение по этому хотелось бы услышать

с ув Сергей

Врут они всё. Я и сам стреляю до километра, правда не профессионально, и стволов у меня больше чем пальцев на руках :) Ну и, естественно, боеприпасов к ним. Так вот, свинцовых пуль не используют уже очень давно. Все нонешние в оболочке, по-местному Jacketed. Стандартная пуля - FMJ (Full Metal Jacket). То же самое и у вас, наверное. Оболочка не делается гальваникой, забудьте. Это довольно толстая, типа, фольга.

 

Пули же для снаряжания собственных боеприпасов обычно покупают готовыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо, все понятно, но на ютубе глядел как в голубом растворе с помощью заряника красиво получается. вот пару адресов если не затруднит поглядите и ваше мнение по этому хотелось бы услышать

с ув Сергей

 

Что бы они не показывали, хоть и красиво, но достаточно прочной и толстой оболочки, а это два основных качества, так не получить. К гальваническому меднению прибегают например при вытягивании стальных деталей, что бы облегчить прохождение через обжим, это снижает трение. Для свинцовой пули это может немного улучшуть прохождение по нарезам, но только совсем немного. Меднят дробь, что бы уменьшить растворимость свинца в воде (экология), правда пишут, что это и несколько увеличивает кучность, но только на первые проценты. При гальваническом меднении в среде сульфата меди основная проблема в том, что медь начинает высаживаться электрохимически, как менее активный метал, что сильно ослабляет прочность покрытия. Что бы этого не происходило прибегают в осаждению меди их цианистого электролита, где этот эффект отсутствует. Потом уже слой меди можно наращивать их кислых электролитов, в частности из сульфатного. Есть вроде опыт успешного меднения и в сульфатном электролите http://forum.galvani...st=0, но, как я понял, это чисто декоративное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Щелочные электролиты не только цианидные.

Галтовка в медном купоросе без тока - позволяет

нанести достаточно прочный слой контактной меди, после которой

будет медниться в сернокислом электролите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...