Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Раствор КОН (хранение). Нужна квалифицированная помощь.


alenkiy

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Здравствуйте! Я врач-бактериолог. Приходится использовать 3% раствор КОН для тестов. Нужна ваша помощь. Сегодня "поставили на вид", что слабые растворы щелочей не хранятся и их использовать нужно только сразу после изготовления (разведения сухого или более концентрированного раствора (в нашем случае 40%) КОН)... А 40% раствор должен быть в таре из темного стекла, в холодильнике и также плотно закрыт. До этого работала разведенным до нужного состояния (3% раствор) в плотно закрытом прозрачном флаконе. Когда появлялся осадок, я меняла раствор. На неделю - две хватало его точно. Пожалуйста, помогите, дайте квалифицированный ответ! Влияет ли свет, темпереатура на сохранность расвора КОН и есть ли разница, в каком разведении он хранится. Очень буду признательна за помощь.

Ссылка на комментарий

На сохранность влияет только контакт с атмосферой, а также сама тара. Через ПЭТ, например, углекислый газ проходит. Во время открытия раствор все равно успевает "надышаться". Лучше хранить в стекле с плотно притерой крышкой.

 

Но вообще даже гидрокарбонат калия довольно хорошо растворим в воде (33г/100мл при 20С). При учете того, что раствор 3% вообще странно выпадение осадка. Пробовали взалтывать? Осадок растворяется?

Изменено пользователем qerik
Ссылка на комментарий

На сохранность влияет только контакт с атмосферой, а также сама тара. Через ПЭТ, например, углекислый газ проходит. Во время открытия раствор все равно успевает "надышаться". Лучше хранить в стекле с плотно притерой крышкой.

 

Но вообще даже гидрокарбонат калия довольно хорошо растворим в воде (33г/100мл при 20С). При учете того, что раствор 3% вообще странно выпадение осадка. Пробовали взалтывать? Осадок растворяется?