Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Проект "AntrazoXrom"


Nil admirari

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Ну что же, сделаю и свой вклад в этот проект. Тема проекта была такова: Красители и pH растворы.

Задача: Показать, что будет при добавление определенного красителя к раствору.Инвентарь:

10 красителей:

1)Фенолфталеин

2)Тропеолин ОО

3)Индигокармин

4)Ализариновый желтый ОО

5)Хром метно-синий

6)Феноловый красный

7)Тимоловый синий

8)Метиловый зеленый

9)Бромтимоловый синий

10)Крезоловый красный

6 стандартных титров, такие как:

Ca(OH)2 pH=12.4

Na2B4O7 pH= 9.18

KC4H5O6 pH= 3.56

KCH3C4O8 pH= 1.65

KC8H5O4 pH=4.01

Na2HPO4 pH=6.86

10 пипеток Пастера и 10 пробирок.

Ход работы:

1) Сначала я приготовил титры в соответствии с инструкцией, т.е. 1 ампулу на 1 литр воды и таких колб у меня получилось 6.

2) Далее я приготовил красители, разбавил песчинки до "плечиков"

3) Я налил в 6 пробирок 6 р-ров с разными pH и добавлял туда один краситель.

Итог: сложность работы я бы оценил на 3 балла из 5, т.к. повторение одних и тех же действий не много надоедает :). А так работа в целом очень интересна, ниже прилагаю фото1201803bd4bf.jpg7d29607a1db6.jpgcc0f09c25197.jpg1fb2d8ffc7f5.jpgcc03e52007e7.jpgd47cf4841042.jpgd2859cb511ca.jpg64608068afe2.jpg18dc9a9dfa5b.jpg2c696964d1b4.jpg

AntrazoXrom, спасибо вам за реактивы и посуду ;)

Изменено пользователем Drom
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

В рамках проекта получены некоторые реактивы, пока по Бору

DSCN8425.JPG?m=1354036108

 

Был проверен состав Бор + хлорат калия (75/25 далее будет тест с нормальным соотношением)

 

http://youtu.be/asqg7QPHoXk

Ссылка на комментарий

При поддержке AntrazoXrom и Матиас шесть десятиклассников получили темы, идеи и рекативы для проектных работ. Думаю, доделаем мы их не раньше февраля, а вот фотографии и комментарии я буду потихоньку выкладывать. Сегодня были сделаны несколько фотографий к работе по флуоресценции.

 

Слева направо: Эозин, Родамин С, Родамин Ж, Флуоресцеин.

На верхнем фото красители в ультрафиолете, а на нижней красители в том же порядке, но подсвечиваются обычной лампой накаливания.

df6809d07ac4.jpg

c394ac709ca8.jpg

Только у флуоресцеина в обычном свете слегка просматривается характерная зелёная полоса флуоресценции.

 

Красители в том же порядек, подсвечиваются синим (445нм) лазером мощностью 1Вт. Ластик в конце начал немного подгорать, поэтому пятно на нём кажется белого цвета.

9d318865740f.jpg

 

93294b5c89a0.jpg

 

Видно, как световой поток полностью гасится в кювете с родамином Ж, но флуоресцеин перехватывает 570нм излучения от рожамина Ж, чтобы переизлучать свои 530нм зелёного.

Две последние фотографии сделаны при дневном освещении с очень маленькой выдержкой, чтобы избежать сплошного засвета.

Если я где то не прав поправьте.

И ещё вопрос. Аурамин ОО даже в малой концентрации полностью гасит световой поток лазера. Вопрос куда девается энергия излучения, ведь 1Вт хватит, чтобы быстро вскипятить раствор в кювете, а она даже не греется??

Изменено пользователем Baynti+
Ссылка на комментарий

Демонстрация коптящего пламени.

Baynti+, подобная постановка такого опыта может привести к взрыву. Необходимо принять меры, подобные тем, которые принимают при работе с аппаратом Киппа, заполненым водородом. Внутрь стеклянной трубки поместить скрученную из медной проволоки спираль.

Ссылка на комментарий

Baynti+, подобная постановка такого опыта может привести к взрыву. Необходимо принять меры, подобные тем, которые принимают при работе с аппаратом Киппа, заполненым водородом. Внутрь стеклянной трубки поместить скрученную из медной проволоки спираль.

Перед тем, как поджечь ацетилен реакция шла примерно 1,5 минуты и воздух был вытеснен ацетиленом и парами воды. Верхний предел воспламенения - 80,7%. Или этого всё равно не достаточно?

Изменено пользователем Baynti+
Ссылка на комментарий

Не, блин, я наконец дождусь нормальной, связанной, сбалансированной, НУЖНОЙ факультативной программы?

Хотя-бы какой-нить такой:

Факультативы, элективы, кружки раздела "Химия"

http://pedsovet.su/load/169

Ну сколько можно из огня, да в полымЯ?

Какой ммудрец придумал связывать программу факультатива со степенью оснащенности лаборатории!

Ссылка на комментарий

Не, блин, я наконец дождусь нормальной, связанной, сбалансированной, НУЖНОЙ факультативной программы?

Хотя-бы какой-нить такой:

Факультативы, элективы, кружки раздела "Химия"

http://pedsovet.su/load/169

Ну сколько можно из огня, да в полымЯ?

Какой ммудрец придумал связывать программу факультатива со степенью оснащенности лаборатории!

Увы, дорогой Himeck, подобной программы мы едва ли дождёмся. Для того, что бы факультатив продолжал существовать, необходимо хоть какое то минимальное содействие со стороны администрации моего учебного заведения, либо школы. Последним на это дело наверняка ..фиолетово.

На голом энтузиазме факультатив просуществовал почти 2 месяца, что уже неплохо. Сейчас занятия для 8 классов приостановлены, т.к. это требует прилично времени для подготовки, поездки к Антразо за реактивами и прочего. Сейчас моя деятельность ограничивается некоторым содйствием в выполнении научно-практических работ 10классами. Фтографии с красителями как раз являются проявлением этого содействия, и сделаны дома :) Лазер мой, кюветы и красители дал Антразо.

Предлагаю переехать в курилку.

Изменено пользователем Baynti+
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...