Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

ТЭ - топливный елемент "будующие каторое пока не наступило"


altazario

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
Да что там говорить? Безусловно ТЭ будуйщего это окисление водорода потому чтоэто экологично и эффективно, но дороговато, да и хранить его не просто. Хотя на то и современные технологии, чтоб делать дорогую, сложную апаратуру дешевой, простой и удобной. Но вы только задумайтесь сколько энергии с двух моль водорода(4г или 44.8л):

2H2+O2=2H2O+275кДж

 

в том то и речь, што водород так прекрасен и иделен и в тоже время настолько неудобен, што в конечном етоге девайс на ньом работающий так дорог.

только вот интересен не сам водород или натрий или уголь а скажем процес окисления тоисть тот момент когда електрон покидает одну молекулу идьот через полезную нагрузку и образовывает совсем новое соединение. Не обизательно даже штоб окислителем был кислород!

мне в етой теме интересно вот што! возможность создания топливного елемента с регенеративным топливом. тоже интересно фантастически создание ТЭ в котором можно получать електричество из любой химической реакцыи. :wub:

да! водород ето тема но вод процес ево хранения ето такой минус, што огого... можно сделать и метанольную систему но она будет работать только как генератор... а очень интересен и нужен метод работы системы в акумулирующем режыме а для таво штоб регенерирувать топливо тоисть получать водород тоисть использовать один из троих методов акумулирувания газа или под высоким давлением или зжыженым или в интерметалоиде гидрите ... вроди зжыженый метод огого какую енергию в литре газу содержыт но вот удержать температуру да и довисти ее почти до нуля по кельвину .. извените сложно. сквозь балон он просочитса может. не сразу конешно может и за много лет но вот неприятный факт будет когда балон потеряет свою прочность и взорвьотса ... а эсли там десятки или хуже сотни кубов газу который настолько взрывоопасен. в здании ети две системы не подходят нк интерметалоид дорог

теперь идьом дальше водород из разлажения урана это .... неприкол, но вот возможность использования тепловой енергии реактора ето интересно ведь чем гарячее будет пар тем менше електроенергии надо. существуют кстати и другие методы получения водорода из воды ето термоденамические цыклы http://forum.xumuk.ru/style_images/1/folde...e_types/gif.gif

http://forum.xumuk.ru/style_images/1/folde...e_types/gif.gif

только они черезвычай неудобны много реакторов и приминимы разве што в лаборатории

 

даже есть комбинируваный електро термический цыклhttp://forum.xumuk.ru/style_images/1/folder_mime_types/gif.gif

http://forum.xumuk.ru/style_images/1/folde...e_types/gif.gif

кстати в електрохимической фазе нужно в десять раз менше енергии чем при електролизе воды.

 

но если вглядетса в ету проблему и не думать про зжыгание выкопных или синтизируваных топлив то тут дело даже не столько в общьом КПД системы а в густоте енергии на килограм или литр и не важно будет общий КПД 25% как в случае водорода он может быть и в два раза меньшым если важна плотность упаковки енергии. Кроме того КПД ОБЩИЙ системы скажем в котором топливо спирт ничтожно мало представь на квадратный метр площади припадает !кВт солнечной радиацыи... а теперь можно пощитать сколько получитса сахара с такой площади и сколько потом спирту :w00t:

 

при етом всьом в те же 60 тые были разработки гибридов так называемые метал водородные акумуляторы у меня вобще складывалось мнение што топливные елементы раз пять вспоминали и забывали и хочу сказать што много древних разрабоок были весьма занятны и интересны ... даже складаетса мнение што не просто так они забыты :lol:

http://forum.xumuk.ru/style_images/1/folde...tach_remove.png

http://forum.xumuk.ru/style_images/1/folde...tach_remove.png

 

но не всьо так плохо :w00t: :w00t: водород топливо будующего.... особено дейтерий и тритий

post-15079-1238622468_thumb.jpg

post-15079-1238622593_thumb.jpg

post-15079-1238624710_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
в том то и речь, што водород так прекрасен и иделен и в тоже время настолько неудобен, што в конечном етоге девайс на ньом работающий так дорог....

 

Пытался читать, и не смог, просто совершенно жуткий сленг, моментально возникает чувство полного неприятия.

Ссылка на комментарий
Пытался читать, и не смог, просто совершенно жуткий сленг, моментально возникает чувство полного неприятия.

 

Да, стиль изложения мягко говоря своеобразный, но по существу то верно. Водород как энергоноситель довольно явно тупиковый путь, слишком уж много у него недостатков и как выражается наш герой: " ... в конечном етоге девайс на ньом работающий так дорог."

 

altazario, ты кем будешь по профессии и обучению? Мысли у тебя верные.

Ссылка на комментарий

В общем приборостроительный точный механик но работал програмистом с уклоном к сетям ... тоисть мы автоматизирували електродвигатель так штоб через нет контролировать можно было момент и скорость.. а потом попал в аспирантуру где и начал работу над водородом у нас даже ТЭ есть 1кВт :w00t: воттт... ряботаем

Ссылка на комментарий
...

Т.е. получается, что что бы использовать натрий в элементе, надо затратить внешней энергии на его получение больше, чем потом этот элемент может дать. Точно так же и с водородом.

 

Да это так именно с водородом, да не совсем так с натрием. Дело в том, что у водорода относительно малое перенапряжение только на дорогой платине или на прочих экзотических катализаторах. С натрием проще - у него перенапряжение в милливольтах.

Ссылка на комментарий
Да это так именно с водородом, да не совсем так с натрием. Дело в том, что у водорода относительно малое перенапряжение только на дорогой платине или на прочих экзотических катализаторах. С натрием проще - у него перенапряжение в милливольтах.

извиняюсь за письмо и за правописание но не в том дело :w00t:

почему я так активно защищаю ТЭ на метале... какраз дело в электродах. в металическом ТЭ сам метал и являетса элетродом, тоисть нет нужды использовать дорогие компоненты нужен достойный кислородный электрод

вот только металические ТЭ обладают недостатком : сложно подводить компоненты и отводить продукты синтеза

у кого какие идеи?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

привет!

проблему с возобновляемым ТЭ (аккумулятор проще)решили америкосы

без всяких мембрам платин и палладиев

как бутерброд три слоя жидкостей (главное не трясти)

подаем ток -верхняя и нижняя реагируют и увеличивается средняя

вешаем нагрузку-наоборот.

дерзай как что отводить-подводить и где брать "что подводить"

 

http://www.membrana.ru/articles/inventions.../10/185600.html

 

а автор помоему белорус трудно читается :cv:

Ссылка на комментарий
привет!

проблему с возобновляемым ТЭ (аккумулятор проще)решили америкосы

без всяких мембрам платин и палладиев

как бутерброд три слоя жидкостей (главное не трясти)

подаем ток -верхняя и нижняя реагируют и увеличивается средняя

вешаем нагрузку-наоборот.

дерзай как что отводить-подводить и где брать "что подводить"

 

http://www.membrana.ru/articles/inventions.../10/185600.html

 

а автор помоему белорус трудно читается :cv:

 

Да ничего они толком не решили. По сути это такая же "бомба-недотрога" как и NaS батарея, только с еще более высокой рабочей температурой (около 700 вместо 400 градусов). Да и плотность энергии низкая в сравнении с NaS батареией.

 

Представляете какой феерверк будет если корпус этого аккумулятора трещину даст? Расплавленный магний на воздухе...

Ссылка на комментарий

Кесарю кесарево, слесарю слесарево

 

а что касается топливных элементов то оставим это будущее за сотовыми

телефонами и ноутбуками работающими на картриджах заполненных метанолом (или этанолом)

 

водород - господа это не серьезно (тут сверху написано "Химия для профессионалов")

давайте кто умеет считать

 

Я езжу на авто которое лопает 8 л бензина на 100 км и располагаю баком на 50 литров

при теплоте сгорания бензина 45 мДж/кг и плотности 0,73 кг/л

мой бензобак это батарейка в которой 45х0,73х50 = 1642,5 мДж

имеем средненький двигатель с кпд 30% и полезной энергии остается 1642,5х0,3 = 493 мДж

 

теперь попробуем покататься на водороде имеем три варианта

1. Газообразный

2. Жидкий

3. Металлогидридный

 

допущу, что электродвигатель имеет кпд 90%, а топливный элемент 85% (в чем сильно сомневаюсь)

таким образом преобразование хим энергии водорода в момент на колесах 0,9х0,85 = 0,765

в виде водорода мне надо иметь 493/0,765=644 мДж что при теплоте сгорания водорода 120 мДж/кг

всего-то 5,4 кг

 

а вот теперь добавим пару шкварок

 

итак водород газообразный

плотность водорода 90г/м3 т.е. мне надо 60 м3

(это десять 40-литровых баллонов по 150 ат каждый собственным весом 85 кг)

чего-то мне не улыбается идея возить за собой два прицепа с водородными бомбами

общим весом чуть меньше тонны

 

хорошо пусть будет жидкость

плотность жидкого водорода 70 кг/м3

т.е. бочка вроде бы соизмерима каких-то 77 литров

правда температура кипения 20 К и теплота кипения 450 кдж/кг

если кто не слышал про термодинамику то скажу, что это значит, что для ожижения

1 литра водорода нужно иметь криогенную установку

которая в процессе этого ожижения сполит энергию эквивалентную 5 л бензина

для кого это не убедительно скажу 77 литров жидкого водорода в бензобак заливаются плохо

здесь надо иметь криоемкость с вакуумно-многослойной изоляцией я с такими работал

100 л вместимости это кубовый агрегат с 50 кг запорной и предохранительной арматуры

 

и наконец металлогидридные

предположим, что создан идеальный металлогидридный аккумулятор где создается

100% LiH который полностью распадается с полной отдачей водорода

здесь 2 но - первое атомные массы помним H - 1, Li - 7.

т.е. 5,4х8 = 43,2 кг температура реакции около 700оС (это вроде уже расплав)

да мне предлагают возить вместо бензобака металлургический миксер с напалмом

и конечно со всеми его теплоизоляциями и футеровками

и второе теплота образования гидрида лития это 1/4 теплоты сгорания водорода

спрашивается где взять эту энергию в пути

(не расказывай те сказки про другие гидриды пока не заглянете в таблицу Менделеева и атомных весов не проверите)

 

И еще три великих аферы XX века

1. Озоновые дыры (вместе с охотой на фреоны хладоны и т.п.)

2. Киотский протокол (с охотой за углекислотой)

3. Асбест (с ROCKWOOLовским лобби)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...