Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Разделение сплава.


gday

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Доброе время суток форумчане!

Я студент 1-го курса химического факультета.

Профессор дал "творческое" задание, разделить сплав на основе палладия (3/4 по массе) и серебра. (Фольга, вес 1 грамм)

Вот вам мое решение и как я его понимаю. Поправьте меня если я где-то ошибусь.

Цель: разделить металлический сплав на его составные, и доказать что именно в этих количествах (75% палладия и 25% серебра)

 

Расчеты для палладия.

1. Pd + 4HNO3 (конц.) = Pd(NO3)2↓ + 2NO2↑ + 2H2O (80° C)

m Pd - 0.750 гр

(HNO3 -60% ρ -1,36 m - 2.94 гр. V - 2.16 мл.)

m Pd(NO3)2 образуется 1.61 гр.

1.1 Pd(NO3)2 + H2O = PdNO3(OH)↓ + HNO3 (комн.)

От образующийся воды, в ходе реакции между сплавом и HNO3 , нитрат палладия подвергается гидролизу.

 

 

2. 2HNO3 (конц.) + Ag = AgNO3 + NO2↑ + H2O

m Ag - 0.250 гр.

m AgNO3 - образуется 0.39 гр.

m HNO3 - беру в избытке.

2.1 (Аргентометрией по методу Мора нужно уточнить содержание серебра)

 

Имеется теперь раствор и нерастворимый осадок. Фильтруем под вакуумом, раствор убираем, осадок прокаливаем в муфельной печи и получаем чистый палладий.

 

Теперь вернусь к пункту 2.1

Тут я заблуждаюсь как делать расчеты и как проводить титрование.

(ИМХО) Нужно взять раствор с определенной молярной концентрацией (NaCl -в нашем случае) и объемом, и строго добавлять его к исследуемому раствору, когда цвет раствора начнет меняться с белого на красный титрование будет закончено?

Титрование по Мору проводят обычно в нейтральной или в слабо-щелочной среде с индикатором хромата калия. Раствор подщелачиваем до pH 6.5-10. (Чем подщелачивать?)

 

Вот у меня проблемки с титрованием и как вывести расчеты по ним.

Какие лучше фильтры использовать для фильтрации раствора между осадком и раствором нитрата? (Красная лента.... фильтр Шотта)