Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Общие вопросы по химии


Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

1)От чего зависит растворимость кислот в воде и в других веществах? По моему от температуры и типа связи, но я не уверена.

2)От чего зависит проводимость электрического тока?

(Например: почему безводный жидкий фтороводород не проводит электрический ток, а его водный раствор проводит? Но меня интересует не решение конкретной задачи, а общие закономерности.)

3)Есть система (например: 4HCl+O2 <--> 2Cl2+2H2O Вопрос задачи таков: какие воздействия на систему приведут к смещению равновесия влево: а)увеличение концентрации O2 б)увеличение концентрации Cl2 в)увеличение давления г)увеличение объема системы д)ввод в систему катализатора) Я в принципе понимаю, что O2 слева больше, поэтому увеличение концентрации O2 приведет к смещению равновесия в ту сторону. Но меня интересует, как влияет давление, температура, объем и катализатор в общем виде.

4)Какие предсказания можно сделать относительно формулы, цвета, растворимости в воде соединения, образовавшегося в результате реакции между хлором и элементом №119 (как я поняла, это просто какой-то неизвестный элемент) От чего отталкиваться в решении таких задач?

5)Какие структурные формулы имеют устойчивые соединения? (пример задачи: предложите наиболее вероятную формулу устойчивого соединения С4H2)

6)От чего зависит степень диссоциации? Как ее определить?

7)У меня есть названия каких-то веществ (например:пентанол-3, бунталдион-1,2, 2-метилбутаналь, пропин, гексен-2 и т.д.) Вопрос задачи: какие из перечисленных ниже веществ являются изомерами? От чего отталкиваться в решении таких задач?

8)Дано название. Нужно нарисовать структурную формулу. Как это сделать? (В общем виде, но пример: 5-бром-4-метилнонин-1-ол-3)

9)От чего зависит способность реагировать с тем или иным веществом? ( Например: какие из перечисленных веществ (пентанол-2, циклопентан; 2,2 диметилбутаналь, метилбутанон, бутановая кислота, водород, кислород и т.д.) могут вступать в реакцию с этанолом?)

10)Как из неорганических веществ получить что-то органическое. Например: бутин-1, пропанол-2; из этилового спирта получить что-либо типа: бутадиен -1,2; из этана получить, например, бутанон.

 

 

 

Меня интересует не решение конкретных задач, а основные закономерности или первопричины и то, как решать конкретные типы заданий и от чего отталкиваться. Заранее спасибо.

Хочу подготовиться к тесту, простая форма которого приведена в этих фотографиях:

http://cs417416.userapi.com/v417416816/3b37/p-m_ptfr4cA.jpg

http://cs417416.userapi.com/v417416816/3b41/3187izGx9Zg.jpg

Изменено пользователем Akvarella
Ссылка на сообщение

Чтобы назвать "основные закономерности или первопричины и то, как решать конкретные типы" по этим 10 пунктам, надо, я думаю, написать немаленький такой учебник химии.

Ссылка на сообщение

Чтобы назвать "основные закономерности или первопричины и то, как решать конкретные типы" по этим 10 пунктам, надо, я думаю, написать немаленький такой учебник химии.

 

Возможно, если уходить в первопричины очень глубоко. Вот нашла краткий ответ на свой первый вопрос про растворимость в воде:

 

"Молекулы органических кислот содержат в своем составе гидрофильную ( карбонильную ) группу, и гидрофобную - углеводородный радикал.

Карбонильные группы всегда ориентируются в воду, а углеводородные хвосты - пытаются как бы вытащить молекулу из раствора.

Растворимость в данном случае зависит от числа карбоксильных групп, а так же от длины и строения углеводородного хвоста."

Изменено пользователем Akvarella
Ссылка на сообщение
5)Какие структурные формулы имеют устойчивые соединения? (пример задачи: предложите наиболее вероятную формулу устойчивого соединения С4H2)

А тут не надо так заумно. Куча непредельностей, циклическая структура не реальна. Из нециклических составляется только НС≡С-С≡СН

Ссылка на сообщение

1)От чего зависит растворимость кислот в воде и в других веществах? По моему от температуры и типа связи, но я не уверена.

2)От чего зависит проводимость электрического тока?

(Например: почему безводный жидкий фтороводород не проводит электрический ток, а его водный раствор проводит? Но меня интересует не решение конкретной задачи, а общие закономерности.)

3)Есть система (например: 4HCl+O2 <--> 2Cl2+2H2O Вопрос задачи таков: какие воздействия на систему приведут к смещению равновесия влево: а)увеличение концентрации O2 б)увеличение концентрации Cl2 в)увеличение давления г)увеличение объема системы д)ввод в систему катализатора) Я в принципе понимаю, что O2 слева больше, поэтому увеличение концентрации O2 приведет к смещению равновесия в ту сторону. Но меня интересует, как влияет давление, температура, объем и катализатор в общем виде.

4)Какие предсказания можно сделать относительно формулы, цвета, растворимости в воде соединения, образовавшегося в результате реакции между хлором и элементом №119 (как я поняла, это просто какой-то неизвестный элемент) От чего отталкиваться в решении таких задач?

5)Какие структурные формулы имеют устойчивые соединения? (пример задачи: предложите наиболее вероятную формулу устойчивого соединения С4H2)

6)От чего зависит степень диссоциации? Как ее определить?

7)У меня есть названия каких-то веществ (например:пентанол-3, бунталдион-1,2, 2-метилбутаналь, пропин, гексен-2 и т.д.) Вопрос задачи: какие из перечисленных ниже веществ являются изомерами? От чего отталкиваться в решении таких задач?

8)Дано название. Нужно нарисовать структурную формулу. Как это сделать? (В общем виде, но пример: 5-бром-4-метилнонин-1-ол-3)

9)От чего зависит способность реагировать с тем или иным веществом? ( Например: какие из перечисленных веществ (пентанол-2, циклопентан; 2,2 диметилбутаналь, метилбутанон, бутановая кислота, водород, кислород и т.д.) могут вступать в реакцию с этанолом?)

10)Как из неорганических веществ получить что-то органическое. Например: бутин-1, пропанол-2; из этилового спирта получить что-либо типа: бутадиен -1,2; из этана получить, например, бутанон.

 

1). От температуры зависит растворимость вообще всех веществ, не только кислот. О какой связи идёт речь?

2). Если речь идёт о проводниках второго рода, то от природы вещества и растворителя, а также от концентрации и температуры. В безводном HF, как и в чистой воде, очень мало ионов, и оба эти вещества являются очень слабыми электролитами (почти изоляторами). В растворе HF в воде в результате электролитической диссоциации образуется большое количество ионов (H3O+, F-), благодаря чему электропроводность резко возрастает.

3). Давление, температура, изменение объёма системы влияют на положение равновесия обратимых реакций в соответствии с принципом Ле-Шателье. Катализатор не влияет на положение равновесия реакции, но ускоряет её, позволяя быстрее достичь равновесия.

4). От периодического закона - элемент №119 является полным электронным аналогом K, Rb, Cs, Fr (щелочным металлом).

5). Что понимать под устойчивостью? Абсолютное большинство всех известных химических соединений устойчиво, т. е. способно существовать неограниченно долгое время; структурные формулы их бесконечно разнообразны.

6). Определение есть в учебнике, копировать его нет смысла. Степень диссоциации зависит от природы растворённого вещества и растворителя, концентрации, температуры.

7). Надо знать основные правила номенклатуры органических соединений, чтобы на основе их названий составлять структурные формулы. Кроме структурной формулы, надо знать, что понимается под изомерией, и какие виды изомерии существуют.

8). Для этого опять же необходимо знание правил номенклатуры органических соединений. В данном примере за основу берётся формула углеводорода нормального строения с цепью из 9 углеродных атомов (нонан), а затем соответствующие атомы водорода в нём согласно нумерации (локантам) замещаются на указанные группы, либо удаляются и заменяются кратными связями:

118660.gif

9) Естественно, от химических свойств исходного вещества, от чего же ещё? Чтобы при описании свойств не характеризовать каждое вещество в отдельности, все химические вещества на основе их строения и/или свойств объединяются в более или менее обширные группы (классы). Надо знать основы классификации веществ, как неорганических, так и органических. В данном примере: известно, что этанол является органическим соединением и относится к классу одноатомных предельных спиртов. В учебниках органической химии приводятся все основные реакции, характерные для этого класса веществ (рекомендуется запомнить хотя бы по 2-3 наиболее характерных реакции для каждого класса соединений). При соответствующих условиях этанол реагирует со следующими веществами: пентанол-2; 2,2-диметилбутаналь; бутановая кислота; кислород. В принципе, возможна и реакция с водородом (гидрогенолиз), но это находится за рамками общего курса.

10) Как правило, в такого рода заданиях, следует исходить из угля, известняка и воды:

 

CaCO3 (t) = CaO + CO2

3C + CaO (t) = CaC2 + CO

CaC2 + 2H2O = C2H2 + Ca(OH)2

 

Полученный ацетилен является очень реакционноспособным веществом, от которого методами оргсинтеза (основные из которых, как это ни прискорбно, тоже надо знать) можно перейти практически к любому классу органических соединений.

 

В некоторых случаях (редко) для перехода от неорганических веществ к органическим можно использовать другие методы, например:

 

4Al + 3C (t) = Al4C3

Al4C3 + 12H2O = 3CH4 + 4Al(OH)3

 

C + 2H2 (t) = CH4

 

C (графит) + HNO3 (дымящая) → C6(COOH)6

 

C + H2O (t) = CO + H2

CO + H2 (t,p,Kat) → CH3OH и др.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика