Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

масса H3PO4 из 500г фосфорита?


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Дано какая масса фосфорной кислоты получится из 500 г фосфорита, содержащего 70% фосфата кальция Сa3(PO4)2

реакция:

Ca3(PO4)2+H2SO4=H3PO4+CaSO4 -уравниваю Ca3(PO4)2+3H2SO4=2H3PO4+3CaSO4

 

Верно решаю? с ответом сходится, кроме сотых долей.

 

70% от 500 =350г

 

Mr Сa3(PO4)2 =310 n=m/M n= 1.13 моль

1 моль Ca3(PO4 дает 2 моль 2H3PO4

1.13 дает х моль

х=2.26

Значит m=m/n 500/2.26=221.23 грамм - в ответе написано 221.3 -то есть не совсем сходится(.

Ссылка на комментарий

До этого момента, все верно.

А это что за действие?

я не знаю, в химии я новичек. это единственное разумное действие которое мне показалось будет верным. да и с ответом же можно сказать сходиться пару 100-ых только погрешность.

я думал это верное решение? тоесть из500 грамм деленое на кол-во моль и получается масса в этих 500 граммах. если я не прав не могли бы вы мне написать как решается дальше? -пл какой формуле? ответ 221.3г чтобы получилось.

Ссылка на комментарий

да и с ответом же можно сказать сходиться пару 100-ых только погрешность.

С таким расчетом - чистое совпадение.

 

тоесть из500 грамм деленое на кол-во моль и получается масса в этих 500 граммах.

 

интересно, как можно получить массу кислоты, разделив массу фосфорита на число моль кислоты?

Никак.

 

А вот как найти массу вещества, если известно само вещество и его число моль - это одна из самых первых формул, которую дают на уроках.

Вспоминайте.

Ссылка на комментарий

 

А вот как найти массу вещества, если известно само вещество и его число моль - это одна из самых первых формул, которую дают на уроках.

Вспоминайте.