Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Как избежать наводороживания катода?


Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Необходимо очистить точную деталь от ржавчины и краски.

Был выбран электрохимический способ обезжиривания в растворе щелочи.

Сделать деталь анодом нельзя - растворяется металл и точность поверности потеряется.

Если деталь - катод, происходит наводороживание поверхности и потеряется прочность.

 

Для уменьшения наводороживания рекомендуют использовать реверсивный ток -

сначала какое-то время деталь является катодом, потом в конце процесса анодом.

 

Получается полное удаление водорода из поверхности анода или все-таки наводороживание это необратимый процесс?

 

Может быть есть книга для школьников), где такие вопросы рассмотрены?

Ссылка на сообщение

Что ж у Вас за сталь такая, которая в щелочи растворяется? Зачем забота о точных размерах детали, если она ржавая?

 

Так на аноде же любая сталь подрастворится..

Некоторые поверхности детали точно подогнаны и не очень ржавые, но восновном ржавая (токарный патрон).

И есть другая, чугунная деталь с латунной вставкой, крашеная - краску нужно удалить.

Изменено пользователем Radium
Ссылка на сообщение

Просто попробуйте гвоздь протереть растворителем, промакнуть салфеткой, взвесить, и на анод на ночь (5-7 А/дм2, щелочи - 50 г/л, вода желательно дистиллят, но если нет - то и ладно), а утром опять протереть и взвесить. Но ржавчину оно не удалит - травить нужно.

С латунькой посложнее - ее щелочь подтравливает.. может смывку поискать для краски (кстати, если покраска порошковая, то ей щелочь совершенно пофиг).

Ссылка на сообщение

Просто попробуйте гвоздь протереть растворителем, промакнуть салфеткой, взвесить, и на анод на ночь (5-7 А/дм2, щелочи - 50 г/л, вода желательно дистиллят, но если нет - то и ладно), а утром опять протереть и взвесить. Но ржавчину оно не удалит - травить нужно.

С латунькой посложнее - ее щелочь подтравливает.. может смывку поискать для краски (кстати, если покраска порошковая, то ей щелочь совершенно пофиг).

 

Потому я и выбрал электрохимический способ, чтобы металл гарантированно не растворился, т.к. он на катоде!

Беспокоит только наводороживание.

 

Вот так делают: http://kickstarter.org/index.php?ind=reviews&op=entry_view&iden=19

Только наводороживание не учитывают.

Может я преувеличиваю важность этого процесса?

 

Вобще не представляю количественных изменений веса деталей, действительно надо провести опыт с гвоздем.

Ссылка на сообщение

Вобще не представляю количественных изменений веса деталей, действительно надо провести опыт с гвоздем.

Вы попробуйте, подозреваю что результат опыта с гвоздем Вас убедит (было бы неплохо, если бы Вы этот результат описали на форуме).

Катод в этом плане лучше тем, что газообразование на катоде в 2 раза выше, периодический реверс катод/анод - очень хорошо, финальная анодная обработка - тоже наводораживание существенно снижает. Но все равно, я бы травил - быстрее будет, а потом промыл и в обезжиривание на анод - шлам отбить...

Ссылка на сообщение

А финальная анодная обработка "выгоняет" весь накопленный водород?

Или не весь?

Поверхность, предположу, приобретает пористость и теряет прочность, если там побывал газ?

Изменено пользователем Radium
Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика