Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Токопроводящий клей/чернила для печати


Hukmaoc

Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

хрень полная - бери меднённый стеклопластик и на плотере режущем (фрезере) режь что надо - я ставлю гравёр и гравирую любую хрень - тебе твоих клеёв на один тык хватит поверь мне я лет 10 пластики медью покрываю - электроды так делаю для электрохимпрожига - потратить кучу времени и сил и вернуться на промышленные технологии - режешь на плотере маску схемок своих или чего хочешь - клеишь на пластик или на что угодно и покрываеш либо токопроводными спреями или красками на мелкодисперсном никеле 588 краска или лак (забыл как правильно) или тупо покрываешь серебром (элементарно делается и потом в пирофосфатную ванну меднения - всё очень просто и доступно - после того как высадил химически первый слой серебра или химмеди или краски - маску снимаеш и получаех любую хрень любой сложности - тебе надо правильно ставить вопрос - люди добрые скажите как мне сделать чтоб получить вот такой результат - а не то как мне хренову гору свернуть а потом нормальной системой всё сделать - или вы батенька садомазо?

Изменено пользователем stamp
Ссылка на сообщение

К.О. намекает, что режущий плоттер для хобийного (врядли топикстартер пилит платы сотнями и на продажу) уровня - это шипко дорого

 

ЗЫ, хотя сам как раз пытаюсь запилить гравер чпу, благо железок подходящих хватает... но это все уже оффтоп совсем

Ссылка на сообщение

Тоже к платам неравнодушен. И появилась мысль про лазер и возгонку/разложение. Интересно есть ли легкодоступные в-ва, которые возгоняются, либо разлагаются на газы при не очень высоких температурах (200-300 градусов), и при этом устойчивые к р-ру хлорного железа?

Ссылка на сообщение

точность чего? адгезия -как подготовить толщина как покрывать а про точность в покрытиях я впервые слышу - но не жаловался ещё не кто - для понимания передачи чёткости рельефа вот маленький пример - искуственный тряпошный цветок - ну и всё остальное видно - без пригаров и дендритов нормально ложится и пользуется -0183r.jpg

  • Like 1
Ссылка на сообщение

точность чего? адгезия -как подготовить толщина как покрывать а про точность в покрытиях я впервые слышу - но не жаловался ещё не кто

Имхо, имеется ввиду минимальная толщина дорожки и минимальное расстояние между дорожками... а серебро там врядли пойдет, у него ж подвижность по самое не хочу - электромиграция :(

Ссылка на сообщение

stamp,

маску как прикажете изготавливать? Клеить как прикажете? В этом то все проблемы. Дорожки и расстояния между ними надо 0,1мм делать и желательно с первого раза чтобы получалась плата, а не с 2-го третьего. В промышленности то это всё решено, понятное дело, а вот для любителей - недоступно это всё. Вот и извращаются кто как может. Печатают на принтере лазерном, а потом бумагу с рисунком утюгом приглаживают к плате, тонер прилипает. Но размазывается, съезжает, не везде прилипает и т.п. кроме того бумага при нагревании расширяется не так же как медь, короче не получается 0,1мм, хорошо если 0,5. Поэтому покрывают плату в-вом, которое меняет св-ва от ультрафиолета. Печатают рисунок, прикладывают к плате и кладут под ультрафиолетовую лампу. Потом помещают в щелочную среду типа NaSiO2 или др. Потом смывают водой. Где УФ не освещал плату, там в-во не смывается и дорожки остаются на меди. После это травят хлорным железом или CuSO4 с NaCl. Но это долго, трудоёмко, хлопотно и недёшево. Кроме того нанесение в-ва на плату - дело тоже не лёгкое. Из за этого брак получается, слой должен равномерным быть и хорошо прилипнуть. Пылинки из воздуха могут привести к браку. Вот народ и мутит из старых принтеров и т.п. станочки с управлением от компа, которые спецмаркерами, фрезами, лазером или красками переносят рисунок прямо на платы. У меня мысль покрывать плату в-вом, которое будет разлагаться только на газы или возгоняться под действием лазера, т.о. он вырежет в покрытии рисунок, потом обычное травление - это уже не особо сложно.

ps: Цветочек - класс!

Изменено пользователем GDK
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика