Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Не паяется аллюминий после омеднения гальванически


Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Здравствуйте, уважаемые химики )

Помогите советом с точки зрения химии.есть такой домашний рецепт пайки алюминия.

Электрохимическая методика

 

Второй способ пайки алюминия состоит в том, что перед непосредственной пайкой поверхность (пластинку или провод) необходимо предварительно омеднить, используя самую простую установку для гальванического покрытия. Однако вы можете сделать проще. Зачистите место пайки шлифовальной шкуркой и нанесите на него аккуратно пару капель насыщенного медного купороса.

Далее подключите к алюминиевой детали отрицательный полюс источника тока (выпрямитель, аккумулятор, батарейка от карманного фонаря), а к положительному полюсу присоедините кусок медного провода без изоляции толщиной 1— 1,2 миллиметра, который находится в специальном устройстве.

94452313-500x290.jpg

Медный провод должен находиться в щетине зубной щетки таким способом, чтобы он не касался поверхности во время трения щетины - процедуры омеднения детали. Через определенное время на поверхности детали из алюминия в результате электролиза будет оседать слой красной меди, который лудят после промывки и сушки традиционным способом с помощью паяльника.

Как вариант, вы можете использовать при пайке алюминия своими руками вместо раствора купороса соляную аккумуляторную кислоту: необходимо капнуть немного вещества в место пайки и потом водить по контактной площадке медным приводом. Осаждение меди будет происходить быстрее, чем в первом варианте, но с кислотой следует обращаться осторожно.

Чтобы кислота не разъела лишний участок, его следует залить парафином или заклеить скотчем, оголив нужную площадь. Место пайки обязательно промывается тщательно водой. Таким образом, можно проводить надежную пайку алюминия и меди, а контактные площадки при этом будут иметь аккуратную форму.

 

Я сделал по рецепту с кислотой, медь осела слоем 0,5 мм , я думал она будет твёрдой. хотел удалить кислоту, но всё смазалось и алюминий остался без меди и наверняка за доли секунды окислился. Сделал ещ раз, кислоту удалил промокашкой. залил спиртом с канифолью расворёной, пробовал паять паяльником 100Вт, не вышло, место почернело , медь вся сползла. Что делаю не так ?

Спасибо заранее.

Изменено пользователем gin-san
Ссылка на сообщение

Медь очень слабо держится при таком нанесении, тем более, что часть ее осаждается просто химический. Прочного сцепления здесь не получить. Кроме того, при тонком слое меди, она растворяется в припое. Купите флюсы Ф61 или Ф59 в радиомагазине и не мучайтесь, ничего толкового при таком способе не получится.

Ссылка на сообщение

та я читал отзывы, что эти флюсы не всегда справляются - деньги на ветер

Там денег 30 руб., а уж этот метод точно не справится. Для того, что бы спаивать подобным образом, алюминий надо оцинковать в щелочном растворе, но я и здесь не уверен, что соединение будет прочным.

http://anytech.narod.ru/Al_tinker.htm

Ссылка на сообщение

Обычные припои ПОС под флюсом Ф-59а лудят люминь очень фиговенько, оловянно-кадмиевый тоже отстойно. Я делал самодельный сплав кадмия с цинком (73% кадмия, Т пл. 255 цельсиев) - этот лудит очень охотно. Как доступный вариант - действительно оцинковка в щелочном растворе слоем потолще. Затем для упрочнения связи люминя с цинком прогреть почти до плавления цинка - на границе образуется эвтектика,которая затвердев надежно спаяет люминь с цинком.

Ссылка на сообщение

Там денег 30 руб., а уж этот метод точно не справится. Для того, что бы спаивать подобным образом, алюминий надо оцинковать в щелочном растворе, но я и здесь не уверен, что соединение будет прочным.

http://anytech.narod.ru/Al_tinker.htm

Обычные припои ПОС под флюсом Ф-59а лудят люминь очень фиговенько, оловянно-кадмиевый тоже отстойно. Я делал самодельный сплав кадмия с цинком (73% кадмия, Т пл. 255 цельсиев) - этот лудит очень охотно. Как доступный вариант - действительно оцинковка в щелочном растворе слоем потолще. Затем для упрочнения связи люминя с цинком прогреть почти до плавления цинка - на границе образуется эвтектика,которая затвердев надежно спаяет люминь с цинком.

Вот и я слышал что хреново флюсы эти паяют.

люди, а как оцинковка происходит и сложно ли дома сделать ? цинк из чего выковырять ?)

цинк лудится книфлью или ацетилсалициловой кислотой?

Изменено пользователем gin-san
Ссылка на сообщение

цинк из чего выковырять ?)

как оцинковка происходит и сложно ли дома сделать ? цинк лудится книфлью или ацетилсалициловой кислотой?

из солевых батарей

как оцинковка делается написано в предыдущей ссылке.

Отзывы о том, что Ф59А ,или ему подобные, плохо паяет обычно связаны с неправильным его использованием. Во-первых нужно применять припои содержащие не менее 50% олова, а лучше паять цинк-оловянными или кадмиевыми припоями.

http://www.vmr1999.ru/paika-metallov-v-priborostroenii/paika-metallov-v-priborostroenii-str16.html

http://tool-land.ru/payka-alyuminiya.php

Изменено пользователем aversun
Ссылка на сообщение

Я не в городе живу, магазин далековато, вчера мне купили флюс безотмывочный ФНА , гост на нём написан, все дела. Припой у меня я без понятия какой, явно не специальный. Нифига не лудится.

Есть немного паяльной пасты : олово- 63% , Свинец - 37%. Подойдёт под ФНА ?

 

Или лучше кислота + цинк и потом обычнй припой и ФНА (канифоль ?) ??

 

как оцинковка делается написано в предыдущей ссылке.

там сказано лишь, что так же как хромирование, в общем с сульфатом цинка, которого у меня нет.

А не достаточно в соляную кислоту (точнее раствор 30% (вроде) - аккумуляторную) поместить аллюминий и цинк, на цинк +, на алюминий - минус ?

 

Цинк не так как медь переносится ? Плотно прилегает?

И как говорил Электрофил прогреть до температуры плавления цинка ? На газовой конфорке реально ?

 

Спасибо за ответы.

Изменено пользователем gin-san
Ссылка на сообщение

Не достаточно.

Сульфат цинка можно заменить его окисью или хлористым цинком.

Паяльная паста подойдет.

ФНА и предназначен специально для пайки алюминия, но он и другие материалы тоже хорошо флюсует.

Ссылка на сообщение

ФНА + упомянутая паяльная паста - не лудит, такое ощущение, что припой отскакивает от аллюминия =(

на ютюбе в роликах вообще шикарно, зачистил, покрыл флюсом, поднёс паяльник с припоем и припой растекается по алюминию , покрытому флюсом.

А тут и близко нет такого =(

Изменено пользователем gin-san
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика