Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Как отмыть графитовый спрэй после осаждения?


Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Всем привет, занимаюсь осаждением меди.

 

Создал силиконовую форму, обработал ее графитовым спреем. После осаждения на меди остается графит, который невозможно отмыть ни теплой водой, ни ацетоном, ни народным средством PROFOAM.

Поджскажите, как мне можно сделать внешний вид гравюры блестящим и отмыть этот графит от меди начисто. 

Прикрепляю фотографию, чтобы было понятнее.

 

post-106109-0-57393800-1405943829_thumb.jpg

post-106109-0-27605800-1405943830_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
  • 5 недель спустя...

Где-то читал, что такие вещи полезно прокаливать для большей прочности и пластичности металла. Заодно сгорит вся органика и графит. Потом смыть оксид меди серной или соляной кислотой. Получится чистая блестящая гравюра.

Изменено пользователем AлхимиK
Ссылка на сообщение
  • 4 месяца спустя...

самый лучший результат дает пескоструйная обработка. но есть одно но- если металл тонок  его будет разворачивать от наклепа с одной стороны (по той же причине не подходит нагрев- свойства осадков получаем составом электролита и режимами электролиза). следующая методика - это либо стальная либо латунная щетка ( в зависимости от нежности детали) на мокрую  с моющими средствами  . на деталь метр на метр уходит целый день. практиковал  после мех обработки ,перед тонированием - наносил  тонкий слой отработанного электролита хромирования (разбавленный водой и с увеличенным количеством кислоты)- хорошо очищает и даже полирует поверхность, но этот способ применим на производстве а в домашних условиях с ангидридом лучше не связываться.

обработку ангидридом открыл для применения случайно- вычитал в книжке для рыболовов и применял  при травлении печатных форм для производства обоев- вытравленные хлорным железом углубления после обработки ангидридом  получали полированную форму углублений и долгие годы были моим ноу хау- никто не мог разгадать данный секрет. а мы отшучивались что полируем лазером.


и еще один совет- попробуйте отказаться от спрея напрочь- полное г. - попробуйте использовать порошковый графит  , я сейчас пользуюсь маркой гл-1 не самый лучший вариант но всяко лучше чем спрей (лучшие результаты давал графит взятый с производства порошковых меднографитовых втулок ,но он вроде как украинский и сейчас не доступный, марку так и не выяснил).   и  еще , материалы для формы тоже бывают разные и по разному к ним графит прилипает, то есть его на конечном изделии может быть больше или меньше .  если просто обьяснять, то силиконы с оловянными отвердителями после отверждения выделяют смазку , к ней и прилипает большое количество графита по крайней мере какое то время а потом  она кончается. безусадочные платиновые силиконы  так не выделяют , по крайней мере те с которыми довелось иметь дело и графита идет минимальное количество

если найдете где брать графит и если разных марок то следует провести тест- взять полоски формовочной резины натереть разными графитами и утопить в ванне - увидите разницу по времени заращивания и качеству осадков  добавьте туда спрей и все станет ясно.

Ссылка на сообщение

самый лучший результат дает пескоструйная обработка. но есть одно но- если металл тонок  его будет разворачивать от наклепа с одной стороны (по той же причине не подходит нагрев- свойства осадков получаем составом электролита и режимами электролиза). следующая методика - это либо стальная либо латунная щетка ( в зависимости от нежности детали) на мокрую  с моющими средствами  . на деталь метр на метр уходит целый день. практиковал  после мех обработки ,перед тонированием - наносил  тонкий слой отработанного электролита хромирования (разбавленный водой и с увеличенным количеством кислоты)- хорошо очищает и даже полирует поверхность, но этот способ применим на производстве а в домашних условиях с ангидридом лучше не связываться.

обработку ангидридом открыл для применения случайно- вычитал в книжке для рыболовов и применял  при травлении печатных форм для производства обоев- вытравленные хлорным железом углубления после обработки ангидридом  получали полированную форму углублений и долгие годы были моим ноу хау- никто не мог разгадать данный секрет. а мы отшучивались что полируем лазером.

и еще один совет- попробуйте отказаться от спрея напрочь- полное г. - попробуйте использовать порошковый графит  , я сейчас пользуюсь маркой гл-1 не самый лучший вариант но всяко лучше чем спрей (лучшие результаты давал графит взятый с производства порошковых меднографитовых втулок ,но он вроде как украинский и сейчас не доступный, марку так и не выяснил).   и  еще , материалы для формы тоже бывают разные и по разному к ним графит прилипает, то есть его на конечном изделии может быть больше или меньше .  если просто обьяснять, то силиконы с оловянными отвердителями после отверждения выделяют смазку , к ней и прилипает большое количество графита по крайней мере какое то время а потом  она кончается. безусадочные платиновые силиконы  так не выделяют , по крайней мере те с которыми довелось иметь дело и графита идет минимальное количество

если найдете где брать графит и если разных марок то следует провести тест- взять полоски формовочной резины натереть разными графитами и утопить в ванне - увидите разницу по времени заращивания и качеству осадков  добавьте туда спрей и все станет ясно.

 

Большое спасибо за развернутый ответ!

 

Я уже попробовал использовать натирание графитом, который достал с производства. Результат такой же и он, действительно, он намного меньше прилипает к поверхности меди и при отделении его легче очистить, но без механической обработки не обойтись. 

 

Однако при графитировании есть одно большое "НО" , а именно -  скорость осаждения. В силу малой токопроводимости покрытия из графита, затягивание медью происходит очень медленно (пластина размером 18x20x0.1 cm) осаждалась порядка 74 часов и весила порядка 150 грамм.

 

Вопрос, вы использовали когда - либо серебрение или бронзирование, какие еще способы вам известны? Для того чтобы при отделении не требовалась механическая обработка поверхности меди и сохранялась. 

Ссылка на сообщение

на нашем производстве до сего момента ничего кроме графита не применялось- причин много самая главная что данная технология меня до сего момента полностью устраивала . главное что можно получать высокохудожественные изделия с высочайшей точностью без последующей мех обработки поверхностей (очистка от графита не в счет) скорость осаждения ,вернее заращивания можно повысить только правильностью электролита и работой на малых токах. у меня за такое же время зарастает почти метровая деталь. ( хотя иногда и за неделю) очень много факторов влияет. дальнейшее наращивание толщины достигается увеличением плотности тока .применяя перемешивание ну и желательно фильтрование раствора (графит его сильно загрязняет),применение фильтров-мешков для анодов, что бы до минимума убрать образование дендридов. применять блескообразователи надо опять же.

возможно металлизацию буду осваивать в скором времени ввиду того что собираюсь делать скульптуру и натирать графитом внутренние полости будет проблематично в некоторых случаях. но это будет делаться именно в виду невозможности подобраться с графитом .

в любом случае данная технология не предполагает быстрого изготовления деталей- везде индивидуальный подход в каждом конкретном случае. мы делаем ставку именно на это и на сегодняшний день она себя оправдывает.

есть технологические тонкости о которых я никогда ни кому не расскажу- на их разработку ушло 15 лет жизни и тут уж извините это мое ноу хау.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика