Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Про профессию химик-аналитик


F&D

Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Чтобы химик был с мед. образованием, мои одногруппники заканчивали еще и мед. ВУЗ по специальности, которая им больше была нужна.

Это еще лет 5 на специалитете (ну или что там в меде)?

 

PS: спасибо за советы по ТБ. обязательно пригодятся.

Ссылка на сообщение

Это еще лет 5 на специалитете (ну или что там в меде)?

 

PS: спасибо за советы по ТБ. обязательно пригодятся.

вставлю свои 5 коп. про мед. - туда идут либо переучиваться на фармацию (что более вероятнее, т. к. пересекается с химией), либо получать новую специальность, но чтоб выйти полноценным врачем - 8 лет учебы...

 

ещё чуть-чуть про мед., если ты хочешь проводить анализы (крови, мочи, кала и т. д.) в больнице, санатории и т. д. (работа лаборантом), то нужно проучиться в мед. колледже - когда я интересовался сколько нужно учиться - слышал разные сроки, в разных заведениях по разному (от полу года до года (не интересовался почему так) и что самое интересное - никакого высшего образования не надо, т. е. сразу после 11 или 9 класса можно идти учиться. и даже если ты окончил химический факультет, то тебе никаких привилегий не предоставляют ...).

 

если хочешь стоять за стойкой в аптеке (продавать лекарства - провизор) - дорога туда же (колледж) - 2 года учебы и тоже сразу после школы (и так же никаких привилегий после вуза ...)

 

знаю случай, когда человек окнчивший вуз (хим. фак.), пошел на второе высшее образование (фармация), то там, со скрипом, засчитали некоторые предметы, которые сдавал на хим. факе - типа неорганики, аналитики и т. д.

 

вообщем так, скажу от себя, если выбрал хим. фак целься сразу на приблизительную вакансию. и как выше советовали - старайся найти работу уже на 4 - 5 курсе, хотя б стажировку, быть может повезет и возьмут на постоянную работу, и да связи тоже решают многое и лучше их заводить ещё с универа (со студентами, преподавателями)

 

Изменено пользователем Myzhik
  • Like 1
Ссылка на сообщение

вставлю свои 5 коп. про мед. - туда идут либо переучиваться на фармацию (что более вероятнее, т. к. пересекается с химией), либо получать новую специальность, но чтоб выйти полноценным врачем - 8 лет учебы...

 

ещё чуть-чуть про мед., если ты хочешь проводить анализы (крови, мочи, кала и т. д.) в больнице, санатории и т. д. (работа лаборантом), то нужно проучиться в мед. колледже - когда я интересовался сколько нужно учиться - слышал разные сроки, в разных заведениях по разному (от полу года до года (не интересовался почему так) и что самое интересное - никакого высшего образования не надо, т. е. сразу после 11 или 9 класса можно идти учиться. и даже если ты окончил химический факультет, то тебе никаких привилегий не предоставляют ...).

 

если хочешь стоять за стойкой в аптеке (продавать лекарства - провизор) - дорога туда же (колледж) - 2 года учебы и тоже сразу после школы (и так же никаких привилегий после вуза ...)

 

знаю случай, когда человек окнчивший вуз (хим. фак.), пошел на второе высшее образование (фармация), то там, со скрипом, засчитали некоторые предметы, которые сдавал на хим. факе - типа неорганики, аналитики и т. д.

 

вообщем так, скажу от себя, если выбрал хим. фак целься сразу на приблизительную вакансию. и как выше советовали - старайся найти работу уже на 4 - 5 курсе, хотя б стажировку, быть может повезет и возьмут на постоянную работу, и да связи тоже решают многое и лучше их заводить ещё с универа (со студентами, преподавателями)

 

Спасибо за информацию. Много полезного.

  • Like 1
Ссылка на сообщение

Ещё, это, конечно немного не в тему, но может кому поможет.

 

Правила поведения в химической лаборатории (шутка, в которой есть большая доля правды  :ds: ):

  • Если вы куда-то пришли, то сначала поздоровайтесь, а потом уже спросите, туда ли пришли.
    • Если все-таки не туда – не утомляйте нас своим присутствием.
  • Если вы откупорили что-либо – закупорьте.
  • Если в руках у вас жидкое – не разлейте, порошкообразное – не рассыпьте, газообразное – не выпустите наружу.
  • Если включили – выключите.
  • Если открыли – закройте.
  • Если разобрали – соберите.
    • Если вы не можете собрать – позовите на помощьь умельца.
    • Если вы не разбирали – не вздумайте собирать.
  • Если вы одолжили что-либо – верните.
  • Если вы пользуетесь чем-либо – держите в чистоте и порядке.
  • Если вы привели что-либо в беспорядок – восстановите статус-кво.
  • Если вы сдвинули что-либо – верните на место.
  • Если вы хотите воспользоваться чем-либо, принадлежащим другому, попросите разрешения.
  • Если вы не знаете, как это действует, ради Бога, не трогайте.
  • Если это вас не касается – не вмешивайтесь.
  • Если не знаете, как это делается, сразу спросите.
  • Если не можете что-либо понять – почешите в затылке.
    • Если все же не поймете, то и не пытайтесь
  • Если вы горите на работе, постарайтесь, чтобы у вас ничего не загоралось.
  • Если у вас что-либо взорвалось, проверьте, остались ли вы живы.
  • Если вы собираетесь уйти – уходите.
  • Если не усвоили этих правил, не входите в лабораторию.

Химические законы.

Закон идеальной чистоты.
Если в лаборатории ежедневно проводить уборку, а не синтезы, то в ней будет идеальная чистота.

 

Закон параллельных реакций.
В системе параллельных реакций наиболее вероятен тот процесс, который наименее желателен.

 

Правило невоспроизводимости.
Никогда не пытайтесь повторить удачный эксперимент.

Принцип подобия.
Горячая колба выглядит так же, как и холодная.

 

Закон необходимости. 
Выход продукта реакции обратно пропорционален необходимости его синтеза.

Следствие:
Лучше всего получаются ненужные вещества.

 

Принцип пирамиды. 
Выход в каждой стадии многоступенчатого синтеза обратно пропорционален числу стадий.

Следствие. 
Чем больше времени занимает синтез – тем больше вероятность получения в качестве продукта исходного реагента.

 

Закон обязательств.
У органических реакций плохо развито чувство долга. 

Следствия:
1. Классическая реакция на новом объекте либо вообще не протекает, либо протекает в другом направлении. 
2. То, что получилось один раз, не обязано получиться ещё раз.
3. Если синтез с контрольным количеством вещества прошёл удачно, все последующие будут безуспешны.

 

Закон сохранения грязи. 
Нельзя что-либо очистить, ничего не испачкав.

Следствие. 
Можно, ничего не очистив, испачкать всё.

 

Пирозакон. 
Чаще всего пожары в лабораториях происходят, когда рядом находится декан.

Вывод:
Наш декан – экстрасенс и пироман.

 

Первый закон Чирковой. 
Главное, что должен уметь химик-органик - мыть химическую посуду.

Следствия: 
1. Основной реактив в органическом синтезе - сода.
2. Для мытья посуды.

 

Второй закон Чирковой (контрзакон) 
Больше грязи - лучше катализ.

Следствия:
1. Мытьё посуды - не только бесполезное, но и вредное занятие. 
2. И вообще, нашли молодого, за содой бежать!

 

Модифицированный контрзакон Чирковой. 
Грязь в колбе – возможность протекания нового каталитического процесса.

Следствие (неутешительное): 
Чем грязнее колба, тем больше каталитических процессов в ней протекает.

 

Правило испытания. 
Если от нового вещества Вы ожидаете эффекта «эликсира молодости», это не значит, что подопытные кролики разделяют Ваше мнение.

Контрправило.
1. В защиту своей теории всегда можно провести достаточное количество экспериментов. 
2. И вообще, кто их спрашивает, этих кроликов!

 

Закон Крыльского. 
Вещество, которое легко синтезируется – плохо кристаллизуется.

Следствия:
1. Вещество, которое трудно синтезируется – кристаллизуется ещё хуже. 
2. Выкинь эту смолу. 
3. Да вместе с колбой. 

 

Темпоральное правило Ковыгина 
Для поисков методики времени всегда не хватает, тогда как для двух-трёхкратной переделки синтеза оно всегда находится. 

Следствие. 
Если Вы использовали все известные способы проведения данного синтеза, но не добились успеха - прочтите, чёрт возьми, методику!

 

Первый принцип соотношения неопределённостей. 
При чтении методики самый важный компонент реакционной смеси имеет наибольшую вероятность быть пропущенным.

 

Второй принцип соотношения неопределённостей. 
Банку с необходимым реактивом невозможно найти до тех пор, пока этот реактив не синтезирован заново.

 

Постулат о скорости реакции. 
Чем выше скорость реакции, тем трудней её остановить. 

Следствие.
Самые быстрые реакции заканчиваются взрывом и приходом декана.

 

Эмпирическое правило методической коррекции. 
При пересчёте данных литературной методики на реальный синтез используются следующие коэффициенты:
1. Расход растворителя:……..…3,5-4,0 
2. Число стадий очистки:………….........2,0 
3. Потери при очистке:………...……...........2,5 
4. Выход:…………………...……….…......................0,2
5. Возможность регенерации катализатора:….………0,0

 

Принцип сохранения и накопления загрязнений.
Если исходные вещества, взятые для синтеза - высокой степени чистоты, очистка продукта и посуды всё равно будет проблематичной. Если же реактивы содержат примеси - и то и другое, пожалуй, придётся выкинуть.

Следствие Ковыгина. 
В смеси продуктов реакции преобладает тот продукт, от которого труднее отмыть колбу.

Следствие Земцова.
Чем выше адгезия нежелательного продукта, тем вероятнее разбить колбу при отмывке.

Применение.
Грохни её сразу, не мучайся!

Изменено пользователем serena_v
  • Like 3
Ссылка на сообщение
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика