Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Выбор материала для прокаливания солей платины.


Ars_alex

Рекомендуемые сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Добрый день,

Помогите пожалуйста выбрать материал для прокалки солей платины. Сейчас соль платины ХПА прокаливают в платиновых противнях, так как только они выдерживают условия прокалки, а именно загрузка уже в разогретую печь до 1000-1100 °С и прокалка от 4-6 часов в солянокислой атмосфере на воздухе и при этом не заразить соль примисями так как требования по ГОСТу к получаемой губки после прокалки достаточно жесткие. Соль влажная порядка 30%.

Ссылка на комментарий

 прокалка от 4-6 часов в солянокислой атмосфере на воздухе и при этом не заразить соль примисями так как требования по ГОСТу к получаемой губки после прокалки достаточно жесткие.

Так какая атмосфера все-таки, хлористый водород или воздух?

В любом случае, платину вы ни чем не замените.

Ссылка на комментарий

На воздухе происходит разложение хлор аммонийных солей. Реакция такая 3(NH4)2 [PtCl6]=3Pt (губка) + 2NH4Сl + 16HCl + 2N2 ( 350-600°С).

Почему Вы думаете что не заменим?

Ссылка на комментарий

На воздухе происходит разложение хлор аммонийных солей. Реакция такая 3(NH4)2 [PtCl6]=3Pt (губка) + 2NH4Сl + 16HCl + 2N2 ( 350-600°С).

Почему Вы думаете что не заменим?

потому что не сможете при данных температурах

не заразить соль примисями так как требования по ГОСТу к получаемой губки после прокалки достаточно жесткие.

а реакция у вас не правильная, правильно

3(NH4)2[PtCl6] = 3Pt + 2NH3↑ + 18HCl↑ + 2N2↑ (350-600°С)

 

Изменено пользователем aversun
Ссылка на комментарий

Не согласен.

Аммиак и хлор образуют хлорид аммония.

Образуют, но не при указанных температурах реакции, хлорид аммония полностью разлагается при 340°С, т.е. при данных вами температурах будет только аммиак и хлористый водород. Хлорид аммония образуется уже потом, после остывания газов.

Ссылка на комментарий

Указанные условия прокалки не являются слишком "суровыми" для материала. Так, спокойно можно использовать, и небояться что он развалится алунд, корунд (КВПТ), а может даже и танталовые изделия.

Другое дело примеси. Тут уж как повезет, даже в разных партиях алундовых тиглей например можно встретить совершенно разный примесный состав.

Ссылка на комментарий

Сейчас пробуем тигли из оксида алюминия и диоксида циркония. Ведут себя по разному. Заражение все равно есть однако как Вы и сказали по термостойкости выдерживают до 30 циклов. Однако такие изделия для размеров 700мм на 500мм в виде противня стоят порядка 10000$ и кто его знает как они простоят в форме противней так как нагрузка будет распределяться совсем по другому.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика