Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Анодная прошивка стали


Rick

Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Доброго всем здоровья!

Помогите пожалуйста советом.

Необходимо протравить насквозь лист стали (низкоуглеродистой), толщиной 1мм.

В конечном итоге должна получиться "маска" т.е. лист с различными отверстиями:

кружочками 2,5мм, прямоугольниками 3х4мм и т.п.

Сейчас пробую на небольших образцах, подключаю автоаккумулятор "+" на изделие, "-" на нержавеющую пластину, растояние между электродами 20мм, беру раствор поваренной соли 15-20% в качестве электролита, изображение формирую с помощьью фоторезиста.

Столкнулся с проблемой неравномерности протравливания различных отверстий,

т.е. одни отверстия протравливаются через 7мин, а другие через 8-8,5мин, в итоге

возникает проблема бокового подтравливания тех отверстий которые протравились раньше.

Как решить данную проблему? Благодарю за отзывчивость!

Ссылка на сообщение

ровных контуров лично я не получил при похожей толщине - подтравливать края под резистом (или другой маской) будет однозначно - и почему такой зазор мижду эдектродами? можно и метр делать вопрос напруги - красиво сделать сквозное электрохимфрезерование металла не получается - пробовал с нержавейками и чернухой - результат похож на ваш - правая сторона протравилась - левая нет и наоборот - короче судьбу не обмануть - фрезер лазар гидростуйка и другие методы обработкине зря существуют и стоят как пол Америки

Ссылка на сообщение

дело не втом, чтоб отдать кому-то, а в том чтоб самим делать, лазерник для металла дорого стоит...

Дык делать нужно, то что получается легко и красиво. А то что не получается - отдавать в обработку.

Ссылка на сообщение

Всё правильно "не получается красиво", но это потому что без умения делаем....

Есть же всякие хитрости на этот счёт: реверсный ток, У.звук, ЭМ излучение, пов.активные вещества (в основном я из-за них здесь вопрос поднял))

Кто-нить пробовал ПАВ использовать? Может какие-то пассиваторы боковой стенки?


ровных контуров лично я не получил при похожей толщине - подтравливать края под резистом (или другой маской) будет однозначно - и почему такой зазор мижду эдектродами? можно и метр делать вопрос напруги - красиво сделать сквозное электрохимфрезерование металла не получается - пробовал с нержавейками и чернухой - результат похож на ваш - правая сторона протравилась - левая нет и наоборот - короче судьбу не обмануть - фрезер лазар гидростуйка и другие методы обработкине зря существуют и стоят как пол Америки

а какой Вы зазор делали? и на какой площади травления?

Изменено пользователем Rick
Ссылка на сообщение

какой пассиватор боковой стенки  - это чем он должен боковые от травимых плоскостей делить - в уме? - ультразвук тоже отпадает - сами догадались почему? - правильно - защитное покрытие отлетит быстрее - есть у меня такое но для гальванопокрытий или обезжиривания применяется - реверсный ток это чтоб поверхность травления не зашлаковывалась но пузырями газа выделяемого на аноде(катоде) тоже отлетает защитное покрытие - расстояние между электродами можно делать хоть сто метров - без разницы - чем больше расстояние тем больше напруги тянет ванна - если у вас на толщине в 08мм получится получить на одной детали 95% чётко травимых отверстий поделитесь опытом - я много знаю мастеров но у кого получается чёткий контур травить на таких толщинах таких не знаю - на десятке-двух можно закрыв мастикой заднюю стенку протравить быстро с малым растравом но на толстых (от 03мм и выше) чётких контуров не получается -

Ссылка на сообщение

"на десятке-двух можно закрыв мастикой заднюю стенку протравить быстро с малым растравом но на толстых (от 03мм и выше) чётких контуров не получается "

такие результаты получаются без использования специальных присадок? только в растворе соли?

Ссылка на сообщение

я травлю не в растворе соли - в растворе кислот с добавками - но и в растворе соли пробовал по началу травить - результат одинаковый - травит растравливая стенку и поднимая пузырьками газа края маски - я пользую мастику битумную и ту подымает - обычные лаки так сразу отлетают


смотрите растворы для электрохимической фрезеровки - их много разных для любых металлов и сплавов - соль там на последнем месте

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика