Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Вытравить цинк из латуни чтоб стала красной(как медь)


serg30

Рекомендуемые сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Господа прошу помощи.

как вытравить цинк из латуни чтоб стала красной(медной), эта реакция называется дезоцинковывания, в общем нужно получить изделие из латуни но красного цвета и глянцевое, те как полированное. Примерно прикинул: цинк активней меди и должен первый выйти из сплава при реакции,  пошукал по инету насчет инструкций, но вот незадача все как раз борятся именно с этой реакцией коррозии латуни, так мне еще нужно и глянцевый вид, пробовал электролизом в р-ре купороса с сернягой но получается матовая поверхность и красная, какаято не натуральная медь, может после травления детальку химически полиронуть, в принципе для полировки латуни раствор и рецепт есть отработанный...может кто подскажет,

заранее премного благодарен.

Ссылка на комментарий

Господа прошу помощььььи.

как вытравить цинк из латуни чтоб стала красной(медной), эта реакция называется дезоцинковывания, в общем нужно получить изделие из латуни но красного цвета и глянцевое, те как полированное. 

Обесцинкивание латуни, например, соляной (серной) кислотой. Латунь действительно краснеет, но слой меди очень тонкий и часто неравномерный, часто пятнами. Проще действительно гальванически покрыть.

Изменено пользователем aversun
Ссылка на комментарий

Пятна как раз не особо видны будут, латунью являются зубчики молнии металической, а вот электролиз с длиной такой молнии под 100 метров мне видится затруднительным, не получается контолировать толщину наноса меди на зуб, поэтому склоняюсь в сторону химии,

пробовал вот этот рецепт:

Меднение. Детали из латуни, обезжиренные обычным способом, из мели и ее сплавов, погружают в раствор следующего состава (в мл):

Вода 750

Фосфорная кислота (85%-ная) 150

Уксусная кислота (концентрированная) 100

Перекись водорода (30%-ная) 100

Глицерин 10

Оптимальная температура меднения 85—90°С, время меднения 5-10 мин. В одном литре раствора можно обрабатывать 0,25 м2 латунных деталей. Раствор корректируют перекисью водорода (~ 3 мл Н2O2 на 1 л раствора). Меднение латуни происходит вследствие преимущественного растворения поверхностного слоя цинка. Образующийся медный слой имеет прочное сцепление с латунью. Толщина медного слоя прямо пропорциональна времени меднения: при 5 мин она равна 5 — 6 мкм, при 10 мин 10—12 мкм.

 

Латунь просто стала растворятся вся( и медь и цинк) пичалько однако

Ссылка на комментарий

Меднение. Детали из латуни, обезжиренные обычным способом, из мели и ее сплавов, погружают в раствор следующего состава (в мл):

Вода 750

Фосфорная кислота (85%-ная) 150

Уксусная кислота (концентрированная) 100

Перекись водорода (30%-ная) 100

Глицерин 10

Оптимальная температура меднения 85—90°С, время меднения 5-10 мин. В одном литре раствора можно обрабатывать 0,25 м2 латунных деталей. Раствор корректируют перекисью водорода (~ 3 мл Н2O2 на 1 л раствора). Меднение латуни происходит вследствие преимущественного растворения поверхностного слоя цинка. Образующийся медный слой имеет прочное сцепление с латунью. Толщина медного слоя прямо пропорциональна времени меднения: при 5 мин она равна 5 — 6 мкм, при 10 мин 10—12 мкм.

 

Латунь просто стала растворятся вся( и медь и цинк) пичалько однако

Очень странный рецепт для обесцинкивания. В таком растворе должны одинаково растворяться и медь и цинк. Уберите из рецепта перекись водорода и попробуйте еще.

Изменено пользователем aversun
Ссылка на комментарий

если на молнии нет инородного материала то можно поставить ванны в ряд и прогнать ваши 100 метров (хоть 100км) последовательно промышленным способом - с гальваникой меди

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Очень странный рецепт для обесцинкивания. В таком растворе должны одинаково растворяться и медь и цинк. Уберите из рецепта перекись водорода и попробуйте еще.

Пробовал не получается, пробовал добавить купорос цинк активней меди, но не срослось, может еще есть какие нибудь соображения.

 

 

если на молнии нет инородного материала то можно поставить ванны в ряд и прогнать ваши 100 метров (хоть 100км) последовательно промышленным способом - с гальваникой меди

Видите ли в чем дело, это так называемые пробная партия, для анализа емкости рынка, анализа спроса, и вкладываться в полноценные гальвано ванны руководство не даст, а вдруг никому не нужен такой оттенок.  

Честно говоря пробовал на маленьком куске обычный купоросный электролит, компутерный блок питания,  получилось хреновасто, согласен что надо отрабатывать технологию пробовать, ковыряться, цвет вышел очень красный и матовый а мне нужен глянец и оттенок бронзы вот, что то такое, в последствии может и попробую если с химией ничего не получится,

 

Буду благодарен за наставление на истинный путь, так сказать в какую сторону дальше копать...

Изменено пользователем serg30
Ссылка на комментарий

киньте мне кусок вашей заготовки - я покрою бронзой (медь с разной лигатуркой ) а вы уже получите готовые образцы для испытания на химстойкость износостойкость декор итд ? у меня бронзы (электролиты)с 5-6 разними металлами залигатуренны - думаю вам проще выбрать из уже готовых нежели самим огород городить -

Ссылка на комментарий

Проблема с латунью в том, что медь и цинк образуют чудовищно прочное интерметаллическое соединение. И с этим необходимо считаться. Тут селективное вытравливание цинка - большая проблема. Не проще ли на поверхность латуни нанести медное покрытие? Хоть электролизом, хоть химически...

Ссылка на комментарий

Очень странный рецепт для обесцинкивания. В таком растворе должны одинаково растворяться и медь и цинк. Уберите из рецепта перекись водорода и попробуйте еще.

Ввиду прочной интерметаллики, нужны убойные средства. Перекись убирать нельзя. Фосфорная кислота должна пассивировать поверхность сплава и дозволять некоторую селективность в растворении. То есть, я это дело не пробовал, но, чисто по понятиям, оно может реально сработать. Ну, а может и реально не сработать. Я же не пробовал!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика