Химик-из-табакерки Опубликовано 30 Июня, 2009 в 12:26 Поделиться Опубликовано 30 Июня, 2009 в 12:26 Итак, сегодня я завалил зачет по d-элементам. Даны были 25 начал реакций, нужно было дописать и уравнять, я написал меньше меньшего (7). Вопрос, собственно, в том, как лучше учить эти реакции. Это всё сложные ОВР, выходящие за пределы курса институтских не-неоргаников, т.е. уровень превосходит стандартный РХТУшный (Москва). О себе: химию знаю хорошо, экзамены сдал хорошо (последний был, кстати, в воскресенье - неорг. и физхим. вместе). Конечно, времени было мало, но как вообще учить такие вот вещи? Зазубрить все реакции неудастся. Конечно, можно сказать, что учить надо характерные вещи: степение окисл., образования комплексов, коорд. числа, вообще характер элемента. Но ведь их тоже полно! Вы знаете, сколько ванадий образует форм в воде? ( V2O5 + H2O например, что получится?) Конечно экзамен я сдал (он был по главным подгруппам), и там были и серныЕ кислотЫ, и куча фосфорных, и пероксокислоты, но и там были сюрпризы (CaOCl2 + CO2 =?). Жду ваших мыслей по этому поводу. Как научиться именно ПОНИМАТЬ? (Директор, академик вроде, сказал, что точного ответа он дать и не может). Ссылка на комментарий
михик Опубликовано 30 Июня, 2009 в 12:45 Поделиться Опубликовано 30 Июня, 2009 в 12:45 При стоянии на воздухе белильная известь разлагается по уравнению: 2CaOCl2+CO2=CaCl2+CaCO3+Cl2O Ссылка на комментарий
Химик-из-табакерки Опубликовано 30 Июня, 2009 в 13:00 Автор Поделиться Опубликовано 30 Июня, 2009 в 13:00 Ну да, а если не знаешь точно, начнешь вспоминать, как пахнет хлорка в подъездах и решишь, что хлор сопропорционирует. Почему нет? И вопрос все-таки не в этой реакции. Ссылка на комментарий
white_ghost Опубликовано 30 Июня, 2009 в 19:10 Поделиться Опубликовано 30 Июня, 2009 в 19:10 никаких сюрпризов. Как вы правильно заметили воняет хлоркой, в кислой среде хлорная известь дает активный хлор. Ссылка на комментарий
Serg87 Опубликовано 1 Июля, 2009 в 03:16 Поделиться Опубликовано 1 Июля, 2009 в 03:16 Как научиться понимать?... понимание приходит тогда, когда своими глазами ты увидишь, а своими руками ты это сделаешь... я говорю о проведении этих самых овр... в процессе обучения (но никак не в сессию).. и когда ясно будешь понимать почему именно так течет ОВР эта (или даже не понимать, а чувствовать)... тогда и не будет трудностей в реакциях... хотя... без интуиции здесь не обойтись (по крайней мере для меня) Ссылка на комментарий
Химик-из-табакерки Опубликовано 1 Июля, 2009 в 08:23 Автор Поделиться Опубликовано 1 Июля, 2009 в 08:23 Я конечно все это понимаю, и даже другим советовал так делать. Но, извините, где мне найти какой-нибудь дорогущий металл? А если бы ещё f-элементы заставили сдавать? Все эти реакции провести невозможно (там, кстати, были ещё и VIII - XeF8 KrO3 - с ними тоже поэксперименттировать?). Про интуицию я понимаю. Но иногда либо совсем не помнишь, что писать (химия ванадия), либо в чем-то уверен, но получается совсем не то. Да, ещё: на лекции нам приводят одни примеры, на зачете - как правило ни одной ТАКОЙ-ЖЕ нет. Ну вот еще примеры того, что нам дали: NH4VO3 в р-р с H+= расписать все промежуточные (их 2) вещества и их цвета Ag + HClO3= TiCl3 + O2 + H2O = Fe(NCS)2 + Na2S2O3 = Меня не интересуют эти реакции, это примеры. Лучше скажите, как вы их <учили>, понимание само пришло, или как? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти