Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
msjulianovna

Координационные числа комплексообразователей

Рекомендованные сообщения

Комплексные соли в школе не проходим, поэтому несколько моментов не понимаю. В гидроксисоединениях амфотерного металла (простите, не знаю даже, как правильно назвать эти конструкции) как определить, сколько будет гидроксильных групп? Например, при взаимодействии оксида алюминия с гидроксидом натрия в водной среде получится Na[Al(OH)4] или Na3[Al(OH)6]?

И с цинком, хромом проблемы. Объясните, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для цинка к.ч. равно 4, потому Na2[Zn(OH)4] 

Для алюминия и хрома можно писать и так, и так ( в конц. щелочи Na3[Al(OH)6], в более разбавленной Na[Al(OH)4])

Хотя правильней вместо Na[Al(OH)4] писать Na[Al(OH)4(H2O)2], но это более громоздко и потому пренебрегают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для цинка к.ч. равно 4, потому Na2[Zn(OH)4] 

Для алюминия и хрома можно писать и так, и так ( в конц. щелочи Na3[Al(OH)6], в более разбавленной Na[Al(OH)4])

Хотя правильней вместо Na[Al(OH)4] писать Na[Al(OH)4(H2O)2], но это более громоздко и потому пренебрегают.

Спасибо большое! То есть, если я в неорганических цепочках буду писАть Na3[Al(OH)6] или Na[Al(OH)4], оба варианта будут правильные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...