Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Stance

Электролиз при реставрации авто. Что будет?

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что будет, если я:

1) в раствор пищевой соды (натрий двууглекислый) и воды положу деталь, оцинкованную горячим методом и на которой, сквозь это покрытие, видны следы коррозии от воздействия на неё электролита из аккумуляторной батареи? (он был нейтрализован щелочью)

 

Быть может, лучше взять соду каустическую? Моя задача - убрать всю коррозию и по возможности оставить цинк на детали.

 

2) Имеем часть рамы автомобиля (лонжерон), пораженный электролитом из аккумулятора. Был когда-то оцинкован (внутри цинк и грунт сохранены на 100%).

 

Ортофосфорную кислоту применять боюсь, т.к. её тяжело нейтрализовать до конца и потом появятся проблемы с металлом, даже под краской. Хочу попробовать электролизом удалить ржавчину на 100%.

 

Как вы поняли, мне необходим чистый металл снаружи и ничего не испортить внутри. И никаких последствий после проделанной операции.

 

Прошу совета, дорогие! Спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни в пищевой, ни в каустической соде ржавчина не растворится, цинк в каустической соде или фосфорной к-те очень быстро растворится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ни в пищевой, ни в каустической соде ржавчина не растворится, цинк в каустической соде или фосфорной к-те очень быстро растворится.

.http://zzz-zincor.ru/work/index.html а как же это чудо-средство? Происходит электролиз и ржавчина уходит.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а пескоструем можно подлезть через трафарет? проще убрать песком чем подобрать химию - цинк не стоек против кислот и щелочей -

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а пескоструем можно подлезть через трафарет? проще убрать песком чем подобрать химию - цинк не стоек против кислот и щелочей -

Можно, но для этого надо тащить кузов в ателье в Москву, что затратно для такой маленькой проблемы. Но нужно сделать хорошо и необходимо узнать, как. К тому же - цинк давно разъел электролит, а заодно и полмиллиметра металла под ним. Все полили смесью соды с водой, и теперь ищем средство для полной нейтрализации процесса коррозии.

Ни в пищевой, ни в каустической соде ржавчина не растворится, цинк в каустической соде или фосфорной к-те очень быстро растворится.

вот вам простой пример. Что же тут на самом деле тогда происходило?

https://www.drive2.ru/l/2893212/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я занимаюсь реставрацией гальванопокрытий и точно скажу - остановить (я так делаю) процесс коррозии после кислоты можно только удалив механически всё место поражения - маленькая фреза в бормашинку и ручками снимаем фрезой весь металл в месте коррозии и уже на живой металл наносим новое гальванопокрытие (я пропаиваю оловом это место - возвращая утерянную плоскость) - в вашем случае красим или чем вы планируете покрывать-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.http://zzz-zincor.ru/work/index.html а как же это чудо-средство? Происходит электролиз и ржавчина уходит.

 

 

Начнем с того, что ржавчина не проводит эл. ток. Водород у вас будет выделятся на цинке. Максимум чего можно добиться - разрыхления ржавчины и цинка с ней соприкасающегося пузырьками водорода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я занимаюсь реставрацией гальванопокрытий и точно скажу - остановить (я так делаю) процесс коррозии после кислоты можно только удалив механически всё место поражения - маленькая фреза в бормашинку и ручками снимаем фрезой весь металл в месте коррозии и уже на живой металл наносим новое гальванопокрытие (я пропаиваю оловом это место - возвращая утерянную плоскость) - в вашем случае красим или чем вы планируете покрывать-

 

 

 а как же гальваносвязь в электрической связи металл-олово? Сталь уходит, остается олово. В связи цинка и стали уходит цинк. Получается, что я залужу и в итоге весь мой металл уйдет в небытие?)

 

И насколько точна информация? Для примера - я ковыряю ржу щеткой - потом вторично поливаю раствором соды с водой и реакция идет только там, где был электролит из АКБ.

 

Как бы не хочется стачивать лонжерон на 2/3. Может, как-то проверить с помощьью лакмусовой бумажки кислотность? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я лужу не на чёрный металл - на чернуху никель на никель медь на медь яйцо в яйце игла - бррр это из другой сказки - adfc4c60721d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может, чтобы мне не покупать бормашинку, просто отпескоструить тогда? опять же, песок не подлезет везде.

 

1) https://www.drive2.ru/b/787102/ посмотрите, пожалуйста, этот опыт. Хочется узнать, как нейтрализовать ортофосфорную кислоту на 100%, чтобы мне потом покрасить и забыть.

 

2) Если в гальваносвязи черного металла с никелем уходит никель - вопрос - как его залудить таким образом, чтобы внутреннее покрытие цинка и грунта не отвалились от нагрева и ничего не повело?! 

 

Как вы уже поняли, все же хочется применить какую-то химию для устранения коррозии. Вопрос защиты металла это не проблема. Благо есть негигроскопичные материалы у производителей ЛКП. Такие как эпоксидный грунт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...