Stance 0 Опубликовано: 19 июня 2015 Рассказать Опубликовано: 19 июня 2015 (изменено) Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что будет, если я: 1) в раствор пищевой соды (натрий двууглекислый) и воды положу деталь, оцинкованную горячим методом и на которой, сквозь это покрытие, видны следы коррозии от воздействия на неё электролита из аккумуляторной батареи? (он был нейтрализован щелочью) Быть может, лучше взять соду каустическую? Моя задача - убрать всю коррозию и по возможности оставить цинк на детали. 2) Имеем часть рамы автомобиля (лонжерон), пораженный электролитом из аккумулятора. Был когда-то оцинкован (внутри цинк и грунт сохранены на 100%). Ортофосфорную кислоту применять боюсь, т.к. её тяжело нейтрализовать до конца и потом появятся проблемы с металлом, даже под краской. Хочу попробовать электролизом удалить ржавчину на 100%. Как вы поняли, мне необходим чистый металл снаружи и ничего не испортить внутри. И никаких последствий после проделанной операции. Прошу совета, дорогие! Спасибо Изменено 19 июня 2015 пользователем Stance Цитата Ссылка на сообщение
Вадим Вергун 996 Опубликовано: 19 июня 2015 Рассказать Опубликовано: 19 июня 2015 Ни в пищевой, ни в каустической соде ржавчина не растворится, цинк в каустической соде или фосфорной к-те очень быстро растворится. Цитата Ссылка на сообщение
Stance 0 Опубликовано: 19 июня 2015 Автор Рассказать Опубликовано: 19 июня 2015 Ни в пищевой, ни в каустической соде ржавчина не растворится, цинк в каустической соде или фосфорной к-те очень быстро растворится. .http://zzz-zincor.ru/work/index.html а как же это чудо-средство? Происходит электролиз и ржавчина уходит. Цитата Ссылка на сообщение
stamp 158 Опубликовано: 19 июня 2015 Рассказать Опубликовано: 19 июня 2015 (изменено) а пескоструем можно подлезть через трафарет? проще убрать песком чем подобрать химию - цинк не стоек против кислот и щелочей - Изменено 19 июня 2015 пользователем stamp Цитата Ссылка на сообщение
Stance 0 Опубликовано: 19 июня 2015 Автор Рассказать Опубликовано: 19 июня 2015 а пескоструем можно подлезть через трафарет? проще убрать песком чем подобрать химию - цинк не стоек против кислот и щелочей - Можно, но для этого надо тащить кузов в ателье в Москву, что затратно для такой маленькой проблемы. Но нужно сделать хорошо и необходимо узнать, как. К тому же - цинк давно разъел электролит, а заодно и полмиллиметра металла под ним. Все полили смесью соды с водой, и теперь ищем средство для полной нейтрализации процесса коррозии. Ни в пищевой, ни в каустической соде ржавчина не растворится, цинк в каустической соде или фосфорной к-те очень быстро растворится. вот вам простой пример. Что же тут на самом деле тогда происходило? https://www.drive2.ru/l/2893212/ Цитата Ссылка на сообщение
stamp 158 Опубликовано: 19 июня 2015 Рассказать Опубликовано: 19 июня 2015 я занимаюсь реставрацией гальванопокрытий и точно скажу - остановить (я так делаю) процесс коррозии после кислоты можно только удалив механически всё место поражения - маленькая фреза в бормашинку и ручками снимаем фрезой весь металл в месте коррозии и уже на живой металл наносим новое гальванопокрытие (я пропаиваю оловом это место - возвращая утерянную плоскость) - в вашем случае красим или чем вы планируете покрывать- Цитата Ссылка на сообщение
Вадим Вергун 996 Опубликовано: 19 июня 2015 Рассказать Опубликовано: 19 июня 2015 .http://zzz-zincor.ru/work/index.html а как же это чудо-средство? Происходит электролиз и ржавчина уходит. Начнем с того, что ржавчина не проводит эл. ток. Водород у вас будет выделятся на цинке. Максимум чего можно добиться - разрыхления ржавчины и цинка с ней соприкасающегося пузырьками водорода. Цитата Ссылка на сообщение
Stance 0 Опубликовано: 19 июня 2015 Автор Рассказать Опубликовано: 19 июня 2015 (изменено) я занимаюсь реставрацией гальванопокрытий и точно скажу - остановить (я так делаю) процесс коррозии после кислоты можно только удалив механически всё место поражения - маленькая фреза в бормашинку и ручками снимаем фрезой весь металл в месте коррозии и уже на живой металл наносим новое гальванопокрытие (я пропаиваю оловом это место - возвращая утерянную плоскость) - в вашем случае красим или чем вы планируете покрывать- а как же гальваносвязь в электрической связи металл-олово? Сталь уходит, остается олово. В связи цинка и стали уходит цинк. Получается, что я залужу и в итоге весь мой металл уйдет в небытие?) И насколько точна информация? Для примера - я ковыряю ржу щеткой - потом вторично поливаю раствором соды с водой и реакция идет только там, где был электролит из АКБ. Как бы не хочется стачивать лонжерон на 2/3. Может, как-то проверить с помощьью лакмусовой бумажки кислотность? Изменено 19 июня 2015 пользователем Stance Цитата Ссылка на сообщение
stamp 158 Опубликовано: 19 июня 2015 Рассказать Опубликовано: 19 июня 2015 я лужу не на чёрный металл - на чернуху никель на никель медь на медь яйцо в яйце игла - бррр это из другой сказки - Цитата Ссылка на сообщение
Stance 0 Опубликовано: 19 июня 2015 Автор Рассказать Опубликовано: 19 июня 2015 (изменено) Может, чтобы мне не покупать бормашинку, просто отпескоструить тогда? опять же, песок не подлезет везде. 1) https://www.drive2.ru/b/787102/ посмотрите, пожалуйста, этот опыт. Хочется узнать, как нейтрализовать ортофосфорную кислоту на 100%, чтобы мне потом покрасить и забыть. 2) Если в гальваносвязи черного металла с никелем уходит никель - вопрос - как его залудить таким образом, чтобы внутреннее покрытие цинка и грунта не отвалились от нагрева и ничего не повело?! Как вы уже поняли, все же хочется применить какую-то химию для устранения коррозии. Вопрос защиты металла это не проблема. Благо есть негигроскопичные материалы у производителей ЛКП. Такие как эпоксидный грунт. Изменено 19 июня 2015 пользователем Stance Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.