Atri Опубликовано 5 Августа, 2009 в 19:21 Поделиться Опубликовано 5 Августа, 2009 в 19:21 Я так понимаю, что весь сыр-бор из-за проблемы с выбором тематики исследовательской работы школьников? И ваши края достало это модное методическое новшество. Но если серьезно, то определять LD50 на таких объектах как насекомые или одноклеточные и не очень корректно - у них биохимия от теплокровных отличается как небо и земля. Недаром основные объекты для LD50 - мыши, кролики и т.п., но эти объекты не для школьной науки. А вот насекомые - совсем другое дело. Только вот биологическую активность определять лучше было бы других видов. Репеллентную например или наоборот аттрактантную, инсектицидную можно, но менее интересно. И цель работы могла бы быть очень актуальная. Создание средств защиты растений новых поколений, селективных, безвредных для среды - перспективное дело, над ним работают тысячи исследователей - химиков, энтомологов во всем мире, но здесь, как это ни удивительно и для школьной науки могло бы остаться место. К примеру: Современные средства защиты растений уже давно не являются ядами в прямом смысле слова. Используются, например, вещества , которые сами растения (некоторые виды) используют для своей защиты. Так были открыты пиретроиды. Но и они уже относятся к прошедшим поколениям. Исследуются вещества которые могут проявлять для насекомых гормональную или антигормональную активность. А так как гормоны насекомых активны только для них, то средства защиты растений основанные на них будут работать только по насекомым. Например, у насекомых есть гормоны которые запускают процессы линьки, процессы превращения из одной стадии в другую (яйцо-личинка-куколка-имаго), а есть вещества, природные или синтетические, которые тоже обладают гормональной активностью или наоборот тормозят ее. Естественно, если насекомое по действием такого вещества "не вовремя" начнет развиваться или наоборот тормознет в развитии то оно будет нежизнеспособным. Что бы можно было поисследовать - биологическую активность веществ растений. Поискать растения мало повреждаемые насекомыми, попробовать поэкстрагировать извлекаемые компоненты - скорее всего интересные вещества будут в составе эфирных масел. А далее поисследовать на объектах - насекомых. Конечно, нужно иметь культуру насекомых, ставить контрольные опыти и т.д. Работа большая, но на то она и наука. Могу подсказать объект исследований - большой мучной хрущак. Имеет полный цикл превращений, хорошо размножается на пищевой среде - отрубях. Но тут уже нужно консультироваться с биологом, желательно знающим энтомологию, или самому книжки почитать. Для начала нужны несколько особей. Через пару месяцев у вас будут сотни, которые придется сортировать по возрасту. стадиям. Используются и другие тест-объекты. Другие виды активности: насекомое-фитофаг питается обычно определенными видами растений. Колорадский жук, например, пасленовыми. Другие виды растений могут содержать вещества, которые отпугнут фитофага с объекта его питания - репеллентная активность, или не дадут ему питаться - антифидантная активность. Вот так можно поработать на границе химии и биологии. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти