Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Indifido

Анодное оксидирование алюминия

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! =)

Прошу знающих ответить на следующие вопросы по анодированию алюминия:

1)От чего зависит плотность распределения тока по поверхности?

2)Зависит ли плотность тока от точки приложения силы тока (внешнего подвода)?

3)От чего зависит глубина пор в покрытии?

4)От чего зависит ширина пор в покрытии?

5)Возможно ли, что существуют различные режимы анодирования в зависимости от того в какой цвет нужно окрашивать изделие?

6)Как (кроме как визуально) убедиться в том, что подготавливаемая поверхность качественно подтравлена, если используется раствор гидрооксида натрия 10%?

7)Есть ли зависимость распределения поверхностной плотности тока (как следствие - качества покрытия) от расстояния между катодом и анодом?

8)Есть ли зависимость от взаимного расположения анодируемой детали к катоду? (я имею в виду, что может деталь нужно под определенным углом к дну дрежать в кислоте, или все равно?)

9)И все таки: какая температура должна быть у электролита (серная кислота 20%)? Везде по разному пишут)) И на что влияет температура кислоты?

 


P.S.

Зачастую видимые дефекты у меня получаются после того как вынул деталь из кипятка и начинал протирать - неравномерно окрашивается, пятна цвета на несколько тонов ниже основного.

Параметры:

Анодирование - 30 мин, 10С кислота серная 20%, ток - 2А/дм2

Краска 60С - 5 мин

закрепление - 50 минут в кипящей воде.

После того как из воды вытаскиваю, деталь выглядит что надо, а потом начинаю тереть и начинается печаль. О чем это может говорить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В такой кислоте получите толстое покрытие - врядли там можно говорить об интерференции...

(да и вообще на алюминии я не слышал чтобы так получали цвет - вот на титане да, можно получать разные цвета за счет толщины и интерференции света)

 

 

PS  в конденсаторах используют слабые кислоты вроде щавелевой, лимонной и тп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В такой кислоте получите толстое покрытие - врядли там можно говорить об интерференции...

(да и вообще на алюминии я не слышал чтобы так получали цвет - вот на титане да, можно получать разные цвета за счет толщины и интерференции света)

 

 

PS  в конденсаторах используют слабые кислоты вроде щавелевой, лимонной и тп.

так я говорю об окрашивании за счет окунания алюминиевого изделия в раствор анилинового красителя, а не за счет интерференции света

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как ваши успехи?

Здравствуйте.

К кому Вы обращаетесь? Если ко мне, то я же написал в самом первом сообщении:

 

P.S.

Зачастую видимые дефекты у меня получаются после того как вынул деталь из кипятка и начинал протирать - неравномерно окрашивается, пятна цвета на несколько тонов ниже основного.

Параметры:

Анодирование - 30 мин, 10С кислота серная 20%, ток - 2А/дм2

Краска 60С - 5 мин

закрепление - 50 минут в кипящей воде.

После того как из воды вытаскиваю, деталь выглядит что надо, а потом начинаю тереть и начинается печаль. О чем это может говорить?

 

 
 
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обращался именно к вам - и в своём сообщении в другой ветке (вы их наплодили) описал что и как делается - оченно подробно - я с такимэлектролитом работаю 10 лет и проблем ещё не было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обращался именно к вам - и в своём сообщении в другой ветке (вы их наплодили) описал что и как делается - оченно подробно - я с такимэлектролитом работаю 10 лет и проблем ещё не было

Прошу прощения, не понял.  Что я наплодил? В какой ветке?

Если не сложно приведите ссылку.

Меня интересуют ответы на вопросы которые я задал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощения, не понял.  Что я наплодил? В какой ветке?

Если не сложно приведите ссылку.

Меня интересуют ответы на вопросы которые я задал.

прошу прощения - в теме Электрохимия тема через одно сообщение перед вашим - читайте - я там всё написал -

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прошу прощения - в теме Электрохимия тема через одно сообщение перед вашим - читайте - я там всё написал -

я читал эту тему

Вы написали следующее:

---

да процес простой - анодирование на смешанном тёплом электролите (для окрашивания самое то) - далее в краситель анилиновый подкисленный уксосом слегка - анодируешь на 1-2ампера на дм кв - минут 30 потом промыл и в горячий краситель 60-70 градусов не теплее не холоднее - минут 15-20 достаточно - и доводишь краситель до кипения - минут 10 кипятишь потом сушишь тёплым воздухом (я феном промышленным сушу) - всё -

----

в таком формате про анодирование я очень много где читал и не только на этом форуме в сообщении от Вас.

меня интересуют более глубокое понимание физико-химической сути процесса, закономерности и зависимости.

например, я делал все как советуют в гайдах и даже больше, но результат получается не стабильный и в 90% случаев - неудовлетворительный.

вот например вопрос - есть ли разница в том, насколько далеко у меня деталь будет расположена от катода и если есть то какая она? какая зависимость? какое оптимальное расстояние необходимо выбрать?

то, что Вы написали - это описание процесса на пальцах, но сюда я обратился с целью найти более подробное описание всех процессов и зависимостей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну так скачайте книгу и учите - кто вам тут учебник толщиной в два пальца расписывать будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...