Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Выбор вуза


Dispater

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Наверное, этот форум уже устал от подобных тем. Но начался одиннадцатый класс, самое время думать о выборе учебного заведения, и невольно сталкиваешься с тем, что не с кем обсудить возможные варианты.

Немного о себе: к счастью, мои учителя в старших классах оказались просто восхитительными, и особых проблем в учёбе у меня нет. Школьный курс химии знаю на отлично, сейчас дочитываю учебник Клейдена по органике и планирую приступить к углубленному изучению неорганики (кстати, ещё один вопрос - кому отдать предпочтение, Глинке или Гринвуду?). С математикой всё тоже достаточно хорошо, хоть и не олимпиадный уровень. В физике немного плаваю, но у нас она преподаётся на довольно глубоком уровне, профильный физ-мат лицей, как-никак. Ещё знаю английский на B2, иду на C1.

Теперь немного о моих предпочтениях и том направлении, которое я для себя наметил. Люблю огранику, люблю сложную органику, не очень люблю неоргу в классическом понимании. Уже второй год занимаюсь научкой, тесно связанной с коллоидной химией в воде, не могу сказать, что в восторге от многочасовой аналитики, пробоподготовки, титрования, фотометрии и вольтамперометрии, выматывает всё-таки и устаешь от однообразия, но в целом довольно интересно.

 

Но, как говорится, "У меня растут года, будет мне семнадцать, кем работать мне тогда, чем мне заниматься?". Не хотелось бы сидеть целыми днями в убитой лабе, заниматься трудной рутинной работой и получать за это копейки. В целом я не брезгую работой на предприятии или в научной сфере, но хочется найти какой-никакой стабильный заработок. Что же касается сферы деятельности, то тут круг интересов очень широк, химия и химическая технология: думаю в направлении органического/неорганического синтеза, катализа, аналитики, физхимии, фармацевтики, вычислительной и математической химии. Полимеры под вопросом. Нефть и предельные углеводороды, с моей точки зрения, скучноваты сами по себе. Силикаты не лежат к сердцу.

Как возможные варианты я рассматриваю МГУ, РХУТ (ВХК) и МИТХТ. Но, так как интернет дает весьма размытое представление о структуре, во всех их направлениях подготовки я толком и не разобрался. Поэтому и обращаюсь к вам, как к людям, имеющим представление о вышеупомянутых вузах. Если вам не трудно - обрисуйте, пожалуйста, перспективы тех или иных направлений, ситуацию внутри вуза, как там всё хорошо/плохо, и смогу ли я вообще работать по специальности.

Ссылка на комментарий

Наверное, этот форум уже устал от подобных тем. Но начался одиннадцатый класс, самое время думать о выборе учебного заведения, и невольно сталкиваешься с тем, что не с кем обсудить возможные варианты.

 

Немного о себе: к счастью, мои учителя в старших классах оказались просто восхитительными, и особых проблем в учёбе у меня нет. Школьный курс химии знаю на отлично, сейчас дочитываю учебник Клейдена по органике и планирую приступить к углубленному изучению неорганики (кстати, ещё один вопрос - кому отдать предпочтение, Глинке или Гринвуду?). С математикой всё тоже достаточно хорошо, хоть и не олимпиадный уровень. В физике немного плаваю, но у нас она преподаётся на довольно глубоком уровне, профильный физ-мат лицей, как-никак. Ещё знаю английский на B2, иду на C1.

 

Теперь немного о моих предпочтениях и том направлении, которое я для себя наметил. Люблю огранику, люблю сложную органику, не очень люблю неоргу в классическом понимании. Уже второй год занимаюсь научкой, тесно связанной с коллоидной химией в воде, не могу сказать, что в восторге от многочасовой аналитики, пробоподготовки, титрования, фотометрии и вольтамперометрии, выматывает всё-таки и устаешь от однообразия, но в целом довольно интересно.

 

Но, как говорится, "У меня растут года, будет мне семнадцать, кем работать мне тогда, чем мне заниматься?". Не хотелось бы сидеть целыми днями в убитой лабе, заниматься трудной рутинной работой и получать за это копейки. В целом я не брезгую работой на предприятии или в научной сфере, но хочется найти какой-никакой стабильный заработок. Что же касается сферы деятельности, то тут круг интересов очень широк, химия и химическая технология: думаю в направлении органического/неорганического синтеза, катализа, аналитики, физхимии, фармацевтики, вычислительной и математической химии. Полимеры под вопросом. Нефть и предельные углеводороды, с моей точки зрения, скучноваты сами по себе. Силикаты не лежат к сердцу.

 

Как возможные варианты я рассматриваю МГУ, РХУТ (ВХК) и МИТХТ. Но, так как интернет дает весьма размытое представление о структуре, во всех их направлениях подготовки я толком и не разобрался. Поэтому и обращаюсь к вам, как к людям, имеющим представление о вышеупомянутых вузах. Если вам не трудно - обрисуйте, пожалуйста, перспективы тех или иных направлений, ситуацию внутри вуза, как там всё хорошо/плохо, и смогу ли я вообще работать по специальности.

Принципиальное различие - это органика и неорганика.  МГУ - это чистая химия и никакой технологии, РХТУ -МИТХТ - больше уклон в технологию. Если выпускнику МГУ важно получить вещество, выпускникам  РХТУ -МИТХТ нужно получить его оптимальным способом и с максимальным выходом, это, так сказать личные наблюдения.

. У меня убитая лаба, но зато бесконечные возможности для синтеза, так как реактивы в ней копились лет 50))) А главный прибор синтетика -органика колба с мешалкой на электроплитке))) Работа - зависит, от того, где вы живете, если в Москве, то есть НИИ, и институты РАН, которые, надеюсь, доживут до тех пор пока вы окончите вуз. Зарплата зависит от грантов и всяких внешних условий, характер работы от профиля лаборатории в которую вы попадете. Есть вариант  пойти работать на производство - зарплата может быть стабильнее, но профиль уже и перспективы другие, скорее всего аналитиком или технологом

  • Like 2
Ссылка на комментарий

Если хочется науку - то это институты РАН. А значит убитые лабы и мало денег в 95% случаев. Но есть и свои плюсы конечно.

Выбор из вышеназванных ВУЗов по сути не влияет ни на что. При устройстве на работу будут учитываться реальные знания и чем дальше, тем сильнее это будет влиять. Вообще все от вас зависит.

 

PS Сам закончил ВХК, ни о чем не жалею. Есть знакомые и МИТХТ и с МГУ. Как ни странно, многие устроились работать по специальности.

Ссылка на комментарий

Ну какие реальные знания у выпускника - в лучшем случае минимальные навыки и желание учится дальше))) тематика, по которой идет обучение отличается от реальной тематики. К нам приходили с профильной кафедры студенты на стажировку - уровень почти никакой, делали курсовую, потом диплом, некоторые оставались работать, и уже потом уходили с опытом и научным стажем в более хлебные места.

Ссылка на комментарий

Знания есть, навыки есть и даже более-менее нормальный опыт есть. (я говорю про ВХК сейчас, не знаю как в других местах)

К нам тоже приходили и студенты, и аспиранты... Уровень знаний и умений может различаться кардинально.

Ссылка на комментарий

Знания есть, навыки есть и даже более-менее нормальный опыт есть. (я говорю про ВХК сейчас, не знаю как в других местах)

К нам тоже приходили и студенты, и аспиранты... Уровень знаний и умений может различаться кардинально.

В других местах скорее всего этого поменьше. однако, знания и умения  не заменяют химическую интуицию

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...