Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
Dimka_nevedimka

Электрохимическое травление легированных сталей

Рекомендованные сообщения

Решил заняться электрохимией. Возник вопрос по подготовки в этом профиле. Вокруг много литературы по гальванике, но нет там упор на гальванику а не на травление. Хочу попросить, кто сможет подсказать хорошие книги по этой тематики? 

Заранее благодарен)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По подготовке поверхности (обезжиривание, травление, полирование):

- Грилихес С.Я. Подготовка изделий перед гальваническими покрытиями и отделка покрытий (1958);

- Грилихес С.Я. Обезжиривание, травление и полирование металлов (1983 и 1994);

- Грилихес С.Я. Электрохимическое и химическое полирование (1987).

- Ажогин Ф.Ф. и др. Гальванотехника. Справочник. Довольно много по подготовке поверхности написано. Компиляция из многих источников.

- ну и во многих других книгах хоть сколько-то, но уделено внимание подготовке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зачем хорошие железяки в шлак переводить - вот народ - хоть цель своих изысканий напишите - может мы вас отговорим вредительством заниматься  :bn:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я занимаюсь травлением трафаретов из нержавейки, пока получается глубиной около 200 микрон(вполне ровный край и нет косяков). Сейчас думаю как увеличить глубину травления до 300 микрон, и что бы процесс не затягивался (могут возникнуть проблемы с фоторезистом) поэтому ищу разные технологии и информацию по травлению)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я занимаюсь травлением трафаретов из нержавейки, пока получается глубиной около 200 микрон(вполне ровный край и нет косяков). Сейчас думаю как увеличить глубину травления до 300 микрон, и что бы процесс не затягивался (могут возникнуть проблемы с фоторезистом) поэтому ищу разные технологии и информацию по травлению)))

Если можешь кинь фото Ваших работ. я занимался таким методом но забросил косяков много получалось. Редко когда добивался хороших результатов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я занимаюсь травлением трафаретов из нержавейки, пока получается глубиной около 200 микрон(вполне ровный край и нет косяков). Сейчас думаю как увеличить глубину травления до 300 микрон, и что бы процесс не затягивался (могут возникнуть проблемы с фоторезистом) поэтому ищу разные технологии и информацию по травлению)))

При большой глубине травления будет большой боковой протрав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у вас видимо проблеиы с защитой а не с самим травлением - там растворы стандартные - две кислоты и хром и менять там нечего а вот найти защитные покрытия чтоб держали такую среду плюс нагрев до 70-80 градусов и держали долго - это реально проблеиа я сам это делаю иногда и подобрать защиту пока не смог - у меня задача стоит травить на скозь нержавейку 06-08мм с полной защитой задней стороны -

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у вас видимо проблеиы с защитой а не с самим травлением - там растворы стандартные - две кислоты и хром и менять там нечего а вот найти защитные покрытия чтоб держали такую среду плюс нагрев до 70-80 градусов и держали долго - это реально проблеиа я сам это делаю иногда и подобрать защиту пока не смог - у меня задача стоит травить на скозь нержавейку 06-08мм с полной защитой задней стороны -

Вы имеете виду 600 микрон или  6 мм? Я максимально травил 350 микрон, хотел  0,5 мм но думаю это будет немного проблематично. 

Если можешь кинь фото Ваших работ. я занимался таким методом но забросил косяков много получалось. Редко когда добивался хороших результатов.

Вот одна из последних работ по этой теме. 

https://drive.google.com/file/d/0B5KOu5M7KKCnQm1PTXJOVFg1OUQzU0lpNS1KRmRlSDFNUHZz/view?usp=sharing

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сквозные отверстия везде равномерно протравливаются или где то быстрее а где надо подождать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...