Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
MIsnikmf

В продолжении старой темы. Жидкое стекло.

Рекомендованные сообщения

В старой теме может кто видел http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=188129 писал про маркировщик горячего металла. 

В итоге работы шли, шли эксперименты. Решил остановиться на жидком стекле (Naтриевое).

По аналогии с составами силикатных красок, патентов, заметок пробовал испытывал разные составы. Вводил добавки, пигменты, разбавлял короче химичил по полной))  Что то получается , что то нет.  :bx:  В итоге подобрал оптимальный состав (ИМХО) состоящий из 20 % жидкого стекла р =1,25-1,3 , 30-40% пыли (СaO + CaCO3 + пыль промышленная + еще какая то хрень)), TiO пигм. для подкрашивания 5-10% ну и вода до 100%,

Сразу скажу что пыль просто отход производстыва (очень мелкая), что было под рукой то и засунул в смесь))) В дальнейшем перейду на чистый СаО.

Одна проблема в нанесении, когда металл слишком горячий часть краски от него отскакивает, 

другая часть в дальнейшем непрочно прилипает к поверхности и при легком воздействии отваливается. А какая то часть краски просто намертво садится, пробовал стереть гвоздем, не поддалась)) 

Вопрос такой, как бы мне увеличить сцепку смеси с металлом ну и я так понимаю ее скорость, чтобы она не отпрыгивала. Может посоветуете что нибудь? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В старой теме может кто видел http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=188129 писал про маркировщик горячего металла. 

В итоге работы шли, шли эксперименты. Решил остановиться на жидком стекле (Naтриевое).

По аналогии с составами силикатных красок, патентов, заметок пробовал испытывал разные составы. Вводил добавки, пигменты, разбавлял короче химичил по полной))  Что то получается , что то нет.  :bx:  В итоге подобрал оптимальный состав (ИМХО) состоящий из 20 % жидкого стекла р =1,25-1,3 , 30-40% пыли (СaO + CaCO3 + пыль промышленная + еще какая то хрень)), TiO пигм. для подкрашивания 5-10% ну и вода до 100%,

Сразу скажу что пыль просто отход производстыва (очень мелкая), что было под рукой то и засунул в смесь))) В дальнейшем перейду на чистый СаО.

Одна проблема в нанесении, когда металл слишком горячий часть краски от него отскакивает, 

другая часть в дальнейшем непрочно прилипает к поверхности и при легком воздействии отваливается. А какая то часть краски просто намертво садится, пробовал стереть гвоздем, не поддалась)) 

Вопрос такой, как бы мне увеличить сцепку смеси с металлом ну и я так понимаю ее скорость, чтобы она не отпрыгивала. Может посоветуете что нибудь? 

Попробуйте добавить буру.

Вообще же, вода, моментально вскипая сбрасывает краску.

Добавите CaO - паста будет почти моментально твердеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте добавить буру.

Вообще же, вода, моментально вскипая сбрасывает краску.

Добавите CaO - паста будет почти моментально твердеть.

Без добавки воды смесь получается очень густая. плохо наносится.

С бурой экспериментировал в самом начале исследования, потом как то отошел от нее) Думаете вместо СаО использовать буру?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без добавки воды смесь получается очень густая. плохо наносится.

С бурой экспериментировал в самом начале исследования, потом как то отошел от нее) Думаете вместо СаО использовать буру?  

 

Вам надо что-то легкоплавкое, у буры температура плавления 740°С

Вообще же, я бы вам посоветовал другие составы

http://anytech.narod.ru/enamel.htm

http://anytech.narod.ru/samglass.htm

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам надо что-то легкоплавкое, у буры температура плавления 740°С

Вообще же, я бы вам посоветовал другие составы

http://anytech.narod.ru/enamel.htm

http://anytech.narod.ru/samglass.htm

Жидкое стекло как раз и было выбрано по тому принципу что оно жидкость))) не нужно дополнительного растворения. Да и в воде бура не очень хорошо растворяется. 

Что касается составов по ссылкам они полезны для ознакомления и принятия к сведению) Но к сожаленю в данных условиях неприменимы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В старой теме... писал про маркировщик горячего металла. Решил остановиться на жидком стекле (Naтриевое).

В старой теме, по моему, вам было чётко указано, в каком направлении двигаться. А вас, пардон, понесло в другую сторону. Не нужна вам щёлочь для маркера, нужна кислота.  Для подтравливания поверхности металла с вытекающими последствиями. По крайней мере я так понял механизм действия производимых маркеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В старой теме, по моему, вам было чётко указано, в каком направлении двигаться. А вас, пардон, понесло в другую сторону. Не нужна вам щёлочь для маркера, нужна кислота.  Для подтравливания поверхности металла с вытекающими последствиями. По крайней мере я так понял механизм действия производимых маркеров.

Дело в доступности ЖС и простоте нанесения)) А поливать кислотой раскаленную железяку мне экологи не разрешат))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в доступности ЖС и простоте нанесения)) А поливать кислотой раскаленную железяку мне экологи не разрешат))

один мой приятель для маркировки подшипников использовал лазер. Второй приятель способен выполнить - лазерной оптикой трафарет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1) что помешало старую тему продолжить?

2) если металл нагрет до 900°С то он оранжевого цвета, его маркировать только ударным методом можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1) что помешало старую тему продолжить?

2) если металл нагрет до 900°С то он оранжевого цвета, его маркировать только ударным методом можно.

что то мне подсказывает, что на толщине штрипса , в вершине угла - допустимо прописать необходимое количество информации - неударными методами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...