Shushuru Опубликовано 11 Декабря, 2015 в 18:30 Поделиться Опубликовано 11 Декабря, 2015 в 18:30 (изменено) Просматривал ВОШ 9-10 классов. Если с задачкой про силан всё понятно, то неожиданно для себя узнал, что при разделении сплава цинк-железо-медь, при наличии по умолчанию соляной, фильтра и магнита, да ещё и одного доп-реактива, получить железа из смеси "основываясь на амфотерности цинка" мы не можем, из-за недостатка реактивов. Серьёзно? Предложите химический способ выделения чистого железа из сплава, содержа- щего железо, медь и цинк. В вашем распоряжении есть лабораторная посуда, фильтровальная бумага, соляная кислота, магнит, а также ещё один реагент на выбор. Разделение, основанное на использовании амфотерности цинка, не подходит, так как для выделения железа не хватит реагентов. Вот переплавим мы смесь, "раскрошили", зальём слабым раствором щелочи. Остаться должна медь, да железо, а дальше магнитиком... Или ошибаюсь? Если ставится вопрос "выделить всё железо из сплава", то "эталонный" вариант вообще предполагает после действия кислотой на смесь и "сбор" меди засыпать всё цинковой пудрой на глаз. Изменено 11 Декабря, 2015 в 18:31 пользователем Shushuru Ссылка на комментарий
Вадим Вергун Опубликовано 11 Декабря, 2015 в 18:50 Поделиться Опубликовано 11 Декабря, 2015 в 18:50 Просматривал ВОШ 9-10 классов. Если с задачкой про силан всё понятно, то неожиданно для себя узнал, что при разделении сплава цинк-железо-медь, при наличии по умолчанию соляной, фильтра и магнита, да ещё и одного доп-реактива, получить железа из смеси "основываясь на амфотерности цинка" мы не можем, из-за недостатка реактивов. Серьёзно? Вот переплавим мы смесь, "раскрошили", зальём слабым раствором щелочи. Остаться должна медь, да железо, а дальше магнитиком... Или ошибаюсь? Если ставится вопрос "выделить всё железо из сплава", то "эталонный" вариант вообще предполагает после действия кислотой на смесь и "сбор" меди засыпать всё цинковой пудрой на глаз. Эт за какой год? Я такого текста не встречал... Эталонные решения это только один из вариантов, решения иное возможно. Ссылка на комментарий
Shushuru Опубликовано 11 Декабря, 2015 в 18:53 Автор Поделиться Опубликовано 11 Декабря, 2015 в 18:53 (изменено) Эт за какой год? Я такого текста не встречал... Эталонные решения это только один из вариантов, решения иное возможно. Этот год, недавно опубликовали предварительно Вот я и думаю, какого реактива не хватает и почему. Разделение сплава – планирование эксперимента Предложите химический способ выделения чистого железа из сплава, содержа- щего железо, медь и цинк. В вашем распоряжении есть лабораторная посуда, фильтровальная бумага, соляная кислота, магнит, а также ещё один реагент на выбор. В решении опишите процесс разделения по стадиям, дайте каждой стадии название. Запишите уравнения реакций. 1) Обработка сплава соляной кислотой: Fe + 2HCl = FeCl2 + H2 Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 Cu + HCl – нет реакции 2) Отделение осадка меди фильтрованием. 3) Добавление к полученному раствору цинковой пудры (дополнительный реагент): Zn + FeCl2 = Fe + ZnCl2 4) Отделение порошка железа в виде смеси с остатками порошка цинка фильтрованием. Разделение, основанное на использовании амфотерности цинка, не подходит, так как для выделения железа не хватит реагентов. Электролиз не подходит, так как нет соответствующего оборудования. Изменено 11 Декабря, 2015 в 18:55 пользователем Shushuru Ссылка на комментарий
M_GM Опубликовано 12 Декабря, 2015 в 17:27 Поделиться Опубликовано 12 Декабря, 2015 в 17:27 Ну, видимо, нет у вас щелочи в лаборатории. Или ее слишком мало, чтобы растворить весь цинк в смеси ("так как для выделения железа не хватит реагентов") Ясно, что условие вводится для того, чтобы участники не останавливались на очевидном решении, а поискали что-то еще. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти