Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Почему вместо железа осаждается оксид железа?


dump

Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Я попробовал использовать 100 грамм обычной воды и 20 грамм железного купороса. Железо осядает, но хлопьями. Почему? Что нужно делать, чтобы не осядало хлопьями?

Надо почитать книги по гальванике. Про подготовку поверхности, про состав электролита, про рабочее напряжение и про плотность тока. И еще учесть температурный режим.

Изменено пользователем Eddie
Ссылка на сообщение

Да вот я уже пробовал читать и делать как там описано, но...

Вот вы я так понимаю прочитали эти книги как следует. Можете хоть намекнуть что я делаю не так?

Ссылка на сообщение

Да вот я уже пробовал читать и делать как там описано, но... Вот вы я так понимаю прочитали эти книги как следует. Можете хоть намекнуть что я делаю не так?

Прозрачно намекаю. А не соизволите ли огласить температурный режим, рабочее напряжение, силу тока, площадь анода, площадь поверхности катода, и степень чистоты реактивов, коль Вы их уже озвучили? И еще интересен материал анода.

Ссылка на сообщение

Я попробовал использовать 100 грамм обычной воды и 20 грамм железного купороса. Железо осядает, но хлопьями. Почему? Что нужно делать, чтобы не осядало хлопьями?

Попробуйте железнить натиранием.

Обмотайте гвоздь ватным тампоном или подобным .

Это будет анод.

Пропитайте его электролитом и трите по поверхности куда нужно нанести железо ( подключите к минусу).

Ссылка на сообщение

Площадь катода была 4 см2, анода - примерно 15 см2, ток - 2-2,5 ампер, напряжение 3-7 вольт, температура 18-22 С. Катод из латуни, анод из свинца. Купорос был из цветочного магазина, вода - из скважины.

Ссылка на сообщение

Площадь катода была 4 см2, анода - примерно 15 см2, ток - 2-2,5 ампер, напряжение 3-7 вольт, температура 18-22 С. Катод из латуни, анод из свинца. Купорос был из цветочного магазина, вода - из скважины.

У Вас недостаточно чистые реактивы, несоблюдение температурного режима, нет контроля pH, и слишком высокая плотность тока. И электролит немного подозрительный.

post-101419-0-35944600-1451542462_thumb.png

post-101419-0-24301100-1451542525_thumb.png

Ссылка на сообщение

А какие газы должны выделяться в процессе железнения?

На катоде будет выделяться водород, пузырьки которого могут ухудшить качество осаждаемого железа. Не зря в технологии прописан температурный режим, перемешивание и низкая плотность тока. Скорее всего, Ваши хлопья образуются из-за значительного превышения плотности тока.

 

Но еще и примеси имеют значение. Содержание трехвалентного железа очень нежелательно, рекомендуется от него избавляться путем добавления железной стружки в электролит.

 

Вообще Вы зря сразу с осталиванием связались, оно несколько сложнее, чем меднение.

Ссылка на сообщение

Площадь катода была 4 см2, анода - примерно 15 см2, ток - 2-2,5 ампер, напряжение 3-7 вольт, температура 18-22 С. Катод из латуни, анод из свинца. Купорос был из цветочного магазина, вода - из скважины.

Воду лучше бы дистилированную, хотя бы должевую или снеговую.

А проблемы с самого начала электролиза или через некоторое время.

Может, что анод нерастворимый быстро истощается электролит.

Лучше из гвоздей анод сделайте.

Ссылка на сообщение

Вот я попробовал растворить железный купорос в дистиллированной воде, но раствор получился жёлтого цвета. Это значит, что купорос из магазин не качественный?

Изменено пользователем dump
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика