Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Самодельная установка вакуумного напыления


openfablab

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Про воду до насоса была шутка. Слой масла не даст достигнуть максимально достижимого разряжения. Возможно можно применить промежуточный сосуд с каким-нибудь поглотителем. Самое главное, чтоб поглотитель не фонил газом.

Хм. А как же тогда масло диффузионного насоса не мешает вакууму?

 

Еще ловушку азотную перед насосом (но после поглотителя) поставьте. Разные пары уловит.

Это хорошо бы. Только азот я не уверен что добуду ((. Можно ли азотную ловушку чем-нибудь заменить?

Изменено пользователем openfablab
Ссылка на комментарий

Хм. А как же тогда масло диффузионного насоса не мешает вакууму?

Я имел ввиду, что пробулькивание требует перепада давления. То есть в камере давление будет выше, чем развивает насос на величину давления столба масла.

Ссылка на комментарий

Я имел ввиду, что пробулькивание требует перепада давления. То есть в камере давление будет выше, чем развивает насос на величину давления столба масла.

 

И точно. Остаются до насоса только  "сухие" методы очистки. Да ведь и пробулькивание - не панацея. Наверняка не все 100% поглощается.

Изменено пользователем openfablab
Ссылка на комментарий
Вы бы не изобретали велосипеды...

Не знаете, гальваническое покрытие хромом и манетронно-плазменное чем отличаются по адгезии к подложке и сами самой структурой?

Ссылка на комментарий
Магнетроном - будет очень долго. Дуговым способом быстрее.

А по сравнению с гальваникой?

Вообще, какие покрытия получаются ?

Про гальванические пишут:

"... Различают три вида хромовых покрытий: блестящие, белые (молочные) и матовые (серые).

 

Матовый хром имеет очень высокую твердость (9000…12000 МПа) и хрупкость (рис.3) – неподвижные сопряжения: посадочные места под подшип-ники качения, наружные поверхности направляющих втулок клапанов и т. д.

 

Блестящий хром – (6000…9000 Мпа) – (рис.4) – детали, работающие на истирание при небольших ударных нагрузках: стержни клапанов, толкатели, опорные шейки и кулачки распределительных валов и т. п.

 

Белый хром – Обладает повышенной вязкостью и износостойкостью – поверхности, работающие на истирание при больших ударных нагрузках: поршневые пальцы, шипы крестовин кардана и др...".

А манетроннный хром к чему ближе?

Ссылка на комментарий

А по сравнению с гальваникой?

Вообще, какие покрытия получаются ?...

Будет зависеть от средней температуры поверхности, на которую осаждается и от потока мощности охлаждения этой поверхности.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...