Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru
ОРТОСТ

Силиконы и подслои

Рекомендованные сообщения

Доброго всем дня. Прошу помощи в задаче получения хорошей адгезии двухкомпонентных силиконов к металлам.

Задача такая. Требуется залить в форму с металлической деталью двухкомпонентный силикон, так чтобы: 1. Адгезия резины с металлом превосходила усилие на разрыв самой резины, 2. Твердость по ШОР А не менее 50-60.

Я в теме кустарного литья холодных силиконов и полиуретанов уже давно. Много что перепробовал, но добиться получается только или первого или второго.

Что я уже пробовал.

1. Заливал полиуретаны. Например Vita Flex 60 с применением праймера terostat по металлу. Результат великолепный, но к сожалению полиуретаны не держат температуру выше 90град Цельсия. А мои изделия работают при температурах 120-140 град.

2. Самый удачный вариант - это Пентэласт 750 + Вакеровский подслой G790. Адгезия при правильном нанесении праймера весьма хорошая (местами сила сцепления превышает разрывную нагрузку самого Пентэласта). Но он дает твердость только 35-40 единиц, что для меня мало.

3. Есть силикон SmoothSil950 с твердостью до 50-55 единиц, но! Во первых (хоть он и на платиновой основе) никакими подслоями адгезия не получается. Во вторых с ним очень тяжело работать. Основа не жидкая, а очень густая. После затворения с катализатором становится несколько жиже, но все равно очень трудно лить, остается много пузырей.

Тем не менее я выработал всю пробную банку. Адгезии добился так. Использовал G790 подслой, далее разводил 1 грамм Пентэласт750, и производил обмазку металла по подслою. Не дожидаясь полимеризации, заливал в форму с металлом SmoothSil. Они оба платиновые, поэтому дружат, а обмазка из Пентэласта обеспечивает адгезию. Но слишком муторный процесс + вышеописанные проблемы Смуфсила.

4. С пентэластом 711 (на оловянной основе) такой фокус не получился. Пентэласт 750 с ним не дружит и не сшивается, а 790-ый подслой не работает. Тогда я купил, как рекомендует производитель, бутылку подслоя П-11. Обещали, что адгезия будет несколько кг на см.кв. Однако пришлось расстроиться. Подслой П-11 не работает. Совсем. Ни со сталью-3, ни с 45, ни с дюралью Д16, ни с А5. Причем не работает вообще никак, то есть что он есть, что его нет. Как это объяснить? Производитель пожимает плечами, ссылается на какие то 100-летней давности протоколы испытаний... Я пробовал разные способы, идеально обезжиривал, наносил по несколько раз, подогревал, делал и как в инструкции...

5. Есть замечательный силикон MoldMax60. Твердость по шор 60 единиц. Цвет красный, держит до 300 градусов, заливается изумительно из-за низкой вязкости. Но с ним адгезии тоже не получается.

 

Подскажите или марку силикона или какую хитрую химию применить для моей задачи?

Изменено пользователем ОРТОСТ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для силиконовых компаундов рекоммендуют подслой П-9, следом подслой П-11, а подслой П-9 до П-11 провобовали?

PS точно не понял сути вашей задачи, суть по поводу двух подслоев из ОСТ на герметизацию силиконовыми компаундами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для силиконовых компаундов рекоммендуют подслой П-9, следом подслой П-11, а подслой П-9 до П-11 провобовали?

PS точно не понял сути вашей задачи, суть по поводу двух подслоев из ОСТ на герметизацию силиконовыми компаундами.

Подслой П9 не пробовал.  Просто надоело выбрасывать деньги. Много экспериментов, а результат пока не устраивает.

Не понял Вас - для силиконов на оловянной основе? Вы предлагаете сначала применить П9, а поверх него П11? Сколько времени выдерживать?

 

Задача у меня обрезинивать ролики, делать накладки на пластинчатые цепи для работы в повышенном температурном режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подслой П9 не пробовал.  Просто надоело выбрасывать деньги. Много экспериментов, а результат пока не устраивает.

Не понял Вас - для силиконов на оловянной основе? Вы предлагаете сначала применить П9, а поверх него П11? Сколько времени выдерживать?

 

Задача у меня обрезинивать ролики, делать накладки на пластинчатые цепи для работы в повышенном температурном режиме.

http://www.twirpx.com/file/635067/

ТУ 38.303-04-04-90 Герметики кремнийорганические. Похожий герметик использовали для герметизации, ножом легко снимается.

Полиуретан вас не устроит? Или вулканизация резины с приклеиванием полиизоцианатным клеем.

Изменено пользователем Denn90

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полиуретан вас не устроит?

 

Ему же нужна раб Т 120-140 С, так что не устроит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Воскрешу немного данную тему. 

Необходимо залить в форму из фанеры оловянный двухкомпонентный  силикон (использую вот такой: https://elastoform24.ru/p66829765-vysokoprochnyj-silikon-dlya.html) и обеспечить высокую адгезию после полимеризации. Как оказалось, данный силикон относительно легко отделяется. Хотя ранее ради опытов пробовал строительный нейтральный силикон - вот он уже рвался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...