Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Почему получается аммиак (NaNO3 + Al + NaOH)?


Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Из тестов к ЕГЭ:

 

post-116984-0-96108300-1464083997_thumb.png

 

Как именно получается аммиак в первом уравнении? Можно ли, просто глядя на реагенты, вычислить, что получится аммиак, или нужно запомнить?

Может быть, в реакции выделяется водород, и этот водород реагирует с NO3(-1), давая аммиак? 

Изменено пользователем CopperKettle
Ссылка на сообщение

Может быть, в реакции выделяется водород, и этот водород реагирует с NO3(-1), давая аммиак? 

По ОВ потенциалам Al восстанавливает NO3- в щелочной среде до аммиака, но лучше запомните. С цинком будет тоже.

Ссылка на сообщение

Можно ли, просто глядя на реагенты... но опыт все таки сын ошибок трудных.

В справочнике химика 21 пишут 

При кипячении сильно щелочных растворов нитратов с цинковой или алюминиевой пылью выделяется аммиак .

Изменено пользователем Иван1978
Ссылка на сообщение

Мне кажется, что все задачи номер 37 в егэ содержат реакции, которые нужно механически зазубрить. Это так?  :) 
 

Есть ли какой-то способ зазубривания таких реакций? Может, как слова в англ. языке учат -- выписывать в два столбика реагенты\продукты и повторять каждый день?  :)

Ссылка на сообщение

а разве можно школьников спрашивать о реакциях которые они не изучали? хоть бы школьникам дали список обязательной для чтения литературы с этими реакциями. А так издевательство какое то придумай что выпало в осадок. У меня в школе были такие проблемы с некоторыми редкими задачами в учебниках и на олимпиадах. А потом после университета я понял что тебе все время пытаются сплавить задачи более высокого круга и их надо знать раньше чем с ними столкнешься. Издевательство над учебным процессом. Проверяют на эрудицию. Надо их книги открывать раньше, чем они вас спросят.

Изменено пользователем Иван1978
Ссылка на сообщение

Мне кажется, что все задачи номер 37 в егэ содержат реакции, которые нужно механически зазубрить. Это так?  :) 

 

Есть ли какой-то способ зазубривания таких реакций? Может, как слова в англ. языке учат -- выписывать в два столбика реагенты\продукты и повторять каждый день?  :)

Есть общие правила, есть исключения и особенности, которые нужно запомнить

Слова лучше всего запоминать, используя их, а не "в двух столбиках".

Также и химические свойства лучше всего запоминать разбирая все новые задачи и уравнения реакций.

Для вашего примера.

Реакция 1. Надо знать что сильные восстановители, могут восстановить азот до низшей степени окисления -3

- Что степени окисления -3 отвечают нитриды, аммиак, соли аммония

- Что первое и третье в растворе щелочи неустойчивы - значит продуктом реакции может быть только аммиак

Реакция 2. Надо знать, что нитраты при нагревании разлагаются, нитраты щелочных и щелочноземельных - до нитритов и кислорода

Реакция 3. Что при окислении аммиака образуются в присутствии катализатора соотв. оксиды

Реакция 4. Что диоксид азота со щелочью диспропорционирует с образованием нитратов и нитритов.

 

Все свойства в рамках профильного школьного курса химии, а частично и базового, 

а разве можно школьников спрашивать о реакциях которые они не изучали? 

Можно и нужно. Чтобы демонстрировали не только умение зазубрить, но и умение мыслить.

Чтобы в поисках ответа на эти вопросы узнавали все новые и новые реакции.

Изменено пользователем M_GM
Ссылка на сообщение

Я прочитал весь школьный курс (Рудзитис), и могу сказать, что действительно, при прохождении примеров для ЕГЭ на каждом шагу - что-то новое.. по крайней мере, такое ощущение создается. Механизмы реакций (почему реакция протекает) по большей части знаю или узнаю благодаря chemguide, stackexchange и еще книжкам на английском языке. А без понимания механизма это зазубривание.. 

 

 

 

 

- Что степени окисления -3 отвечают нитриды, аммиак, соли аммония
- Что первое и третье в растворе щелочи неустойчивы - значит продуктом реакции может быть только аммиак

 

Про это совсем не знал, спасибо. 

 

 

 

Слова лучше всего запоминать, используя их, а не "в двух столбиках".

 

Да, они запоминаются лучше всего при использовании. Беда в том, что в литературном\научном языке слов и выражений так много, что следующее использование может наступить через месяц, когда уже все забыл. Заучивание "в столбики" можно разнообразить - сочинять нелепые истории или забавные предложения со словами, например, или выписывать цитаты из поэзии, литературы. 

Изменено пользователем CopperKettle
Ссылка на сообщение

По ОВ потенциалам Al восстанавливает NO3- в щелочной среде до аммиака, но лучше запомните. С цинком будет тоже.

В школе ОВ-потенциалы, вроде, не проходят в достаточном объёме. Здесь хотя бы табличка должна быть для сравнения... Поэтому однозначно - лучше запомнить. И не мудрить со сложными измышлениями на основе общих рассуждений. Ведь можно додуматься и до того, что работает не алюминий, а атомарный водород...   :)

Скажу, что и без щёлочи, воды и нагревания реакция нитрата аммония с алюминием идёт. Можно вспомнить, что аммиак тоже образует щелочную среду, и видимо, вместе со следами воды этого достаточно для разрушения оксидной плёнки на алюминии. Реакция идёт с саморазогревом и ускорением.  :)

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика