Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Натрий проводящие каналы живых организмах


Vlad123

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Существует немало упоминаний о натрий проводящих каналах в живых клетках. Если проводимость ионов натрия при комнатной температуре не проблема, зачем нужен керамический электролит в серно-натриевых аккумуляторах, проводящий лишь при температуре в 350С? Или проводимость натриевых каналов в живых клетках очень низкая? Я понимаю, что это совершенно разные вещи, но все-равно любопытно.

Ссылка на комментарий

Вы абсолютно верно написали - "это совершенно разные вещи".

 

И их по определению нельзя сравнивать. Точнее - невозможно. Первые относятся к химии живого (токи пикоамперы, температуры - близкие к 20°C и т.д.), а вторые относятся вообще к неживым объектам - где токи в СОТНИ ампер, и температура смертельная почти для любой, даже неживой, органики. Во всяком случае белки и мембраны в таком пекле развалятся неизбежно.

Ссылка на комментарий

Вы абсолютно верно написали - "это совершенно разные вещи".

 

И их по определению нельзя сравнивать. Точнее - невозможно. Первые относятся к химии живого (токи пикоамперы, температуры - близкие к 20°C и т.д.), а вторые относятся вообще к неживым объектам - где токи в СОТНИ ампер, и температура смертельная почти для любой, даже неживой, органики. Во всяком случае белки и мембраны в таком пекле развалятся неизбежно.

 

 

Пикоамперы? А как же тогда?:

 

     

Электрические органы ската, расположенные по бокам головы, весят около пуда. По своему строению они поразительно похожи на батарею гальванических элементов. Состоят эти органы из многочисленных пластинок, несущих положительные и отрицательные заряды, причем пластинки расположены столбиками (как бы соединены последовательно), а столбики связаны между собой. Каждый электрический орган покрыт «электроизолирующей» тканью.

Скат способен давать ток силой 8 ампер при напряжении в 300 вольт, то есть развивать мощность почти 2,5 киловатта, что больше трех лошадиных сил. Это завидные показатели для электроаккумуляторов, во всяком случае для тех, которые мы используем при запуске автомобильных двигателей. Подсчитав плотность мощности электрических органов ската, получим свыше 150 ватт на килограмм! Как отмечают многие исследователи, создание аккумулятора с плотностью мощности 100...150 ватт на килограмм открыло бы широкие возможности для применения электрохимических источников тока на транспорте, в частности для привода электромобилей. Сегодняшним аккумуляторным батареям это пока не под силу. Браво, скат!

 

http://n-t.ru/ri/gl/ek05.htm

 

Для сравнения, мощность серно-натриевого ак-ра - 220 ватт на килограмм.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...