Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Травильная паста для легированных сталей


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Здравствуйте дамы и господа. 

Я сварщик аргонщик и у меня своя мастерская. Это значит что в химии я соображаю чуть больше чем плохо.

Один шведский концерн выпускает специальную пасту для очистки швов от окалины. Но стоит она дюже дофига, учитывая что стоить там особо нечему.

Привожу описание с сайта производителя.

 

Поверхность нержавеющих сталей после сварки обычно меняет цвет и оксидируется. Вблизи шва также имеет место потеря хрома. Это означает, что снизилась коррозионная стойкость. Для восстановления коррозионностойких свойств необходимо удалить оксидный слой, а также поверхность металла, изменившую свой цвет и потерявшую хром. Это может быть сделано посредством шлифовки, дробеструйной очистки или травлением. Последний способ является наиболее простым и дешевым. В большинстве случаев травление обеспечивает наилучший внешний вид поверхности. 
"НАША ПАСТА" превосходит по своим свойствам обычные травильные пасты. Благодаря специальному хим.составу и желеобразной консистенции её очень легко использовать. Паста обеспечивает высокую чистоту и прекрасный внешний вид шва. 

"НАША ПАСТА" состоит из азотной (макс. 20%), серной (макс. 10%) и плавиковой (макс. 5%) кислот, нерастворимых в воде сложных фторидных структур, разбавленных водой до 100%. В процессе производства обеспечивается желеобразная консистенция. 

 

Задача в сущности сводится к подбору наполнителя для получения геля

Если не включать в состав плавиковую кислоту, мне рекомендовали попробовать диоксид кремния.

А ещё цитирую: "Гель хорошо образуют коллоидные материалы" конец цитаты. 

Нужно вещество относительно дешевое и доступное.

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий

А сульфат бария обладает гелеобразующими свойствами???