Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Свинец уксуснокислый основной


Владимир 22

Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

НУ вот смотрите, вся суть растворения полимеров - поглощение полимеров низкомолекулярных растворителей, с последующим перестроением полимера, грубо говоря, почему он собственно у Вас и набухает. Так вот в чем суть, он сначала набухает, и только потом растворяется. Какой мы делаем вывод? Если у Вас теряется слой краски- у Вас количество растворителя больше, чем необходимо для его набухания. Следовательно опытным путем ( условно в краю иконы) можно подбирать то количество ДМСО на тампоне, которое достаточно для того, чтоб он только-лишь набух(обмакивать тампон и прикладывать сначала на 2 минуты, если не помогает- менять место приложения и увеличивать время соприкосновения/концентрацию растворителя). Ну это я Вам с точки зрения не реставратора, конечно говорю, я не уверен, что данный труд так оплачивается в глуши РФ, чтоб так заморачиваться. С другой стороны, раз уж Вы взялись за обсуждение, я сделал попытку понять Вас и помочь.

Ух, ребята, зрите прямо корень, ибо именно в этом и заключается весь смысл расчистки, а именно с помощью подходящего растворителя добиться размягчения покрывной пленки! Именно размягчения с последующим её удалением, не допуская растворения низлежащего слоя пленки на красочном слое! Его, этот тонкий родной слой защитной плёнки и нужно оставить, сохранив при этом краски живописного слоя!

И это есть ИДЕАЛЬНЫЙ вариант расчистки! Не зависимо от типа растворителя!

Речь же зашла о применении ДМСО в момент, когда реставратор зазевался и упустил момент, допустив растворения нижнего слоя покрывной пленки? Вот и возник вопрос об экстренной нейтрализации данного реактива, когда нужно просто спасать икону! Ведь порой толщина покрывного лака ( пленки) бывает различна даже на одной иконе..И выбрав подходящую экспозицию на одном её участке, перейдя на другой, с более тонким слоем лака или олифы, мастер попадает в просак и живопись гибнет!

Ах, какие вы молодцы! Не зная брода ( не будучи реставраторами),практически один в один повторяете содержание учебников по реставрации!

Я в восторге!

 

А  может заменить диметилсульфоксид сульфоланом? У него температура плавления +27оС и по растворяющему действию он похож на диметилсульфоксид.

В расплавленном состоянии им размягчать то, что требуется, а в застывшем - вымывать его метанолом.

 

А  может заменить диметилсульфоксид сульфоланом? У него температура плавления +27оС и по растворяющему действию он похож на диметилсульфоксид.

В расплавленном состоянии им размягчать то, что требуется, а в застывшем - вымывать его метанолом.

О таком и не слышал!

Чтобы не болтать попусту, перечислю все растворители в основных составах растворителей , используемых для реставрации!

ацетон

спирт этиловый

пинен

тетралин

метилцеллозольв

амилацетат

пропиловый спирт

формальгликоль

толуол

изоамиловый спирт

ускусный ангидрид

Это из учебника Филатова!

А вот растворители с индексом "И"-иконный, предложенный Петровым!

Этого человека, чуть не распяли ведущие реставраторы Третьяковки и Эрмитажа, за то что выдал их проф.секреты, попутно обвинив их в обычном бездействии!

Дословно сказал, что им выгодно писать рефераты, защищать диссертации,докладывать о новых разработках  и при этом ничего не делать, получая почасовую зарплату! Его книга "Практическая реставрация" наделала много шума!

Итак от Петрова:

Бутиловый спирт

Толуол

Пинен

Масло льняное вареное

Метилэтилкетон

Этилацетат

Этиловый спирт

Метилцеллозольв

Диметилформамид

Диоксан

Формальгликоль

Морфолин

Диметилсульфоксид

646

647 

Я понимаю, что многие из этих реактивов можно заменить аналогами, схожими по действию!

Но на данный момент к аналогии можно прибегнуть лишь в случае отсутствия одного или двух реактивов!

А в остальном я бы не решился что-то менять! Ведь речь идет о проверенных опытным путем составах растворителей!

Да и иконы для меня святое...это не скамейку покрасить, а потом ошкурить, если колер не понравился!

Еще раз хочу сказать вам спасибо! Удивительно дружные вы , ребята!

С сульфоланом буду знакомиться, хотя не знаю о доступности этого реактива ничего!

Изменено пользователем Владимир 22
Ссылка на комментарий

А что если зазевавшемуся реставратору не лить "обезвреживатель", а засыпать сорбентом? К примеру для диметилсульфоксида подойдут сухие сорбенты для воды на основе кремнезёма.

Ссылка на комментарий

А что если зазевавшемуся реставратору не лить "обезвреживатель", а засыпать сорбентом? К примеру для диметилсульфоксида подойдут сухие сорбенты для воды на основе кремнезёма.

Полагаю, что сухие сорбенты ситуацию не исправят, т.к. если пошёл процесс растворения краски ( если ситуация вышла из-под контроля), то это значит, что растворитель уже проник в краску и находится не только на поверхности, но и внутри краски! И если предположить, что сорбент подействует на реактив на поверхности краски, то подействует ли он (сорбент) на реактив находящийся внутри краски?

К тому же мне совсем не ведомо, как будет взаимодействовать сорбент с уже растворённой краской? Ведь состав краски-это минеральные органические природные и даже искусственные пигменты! Здесь не могу даже ничего предположить, т.к. я только в начале пути..

Но точно знаю, что некоторые даже меж собой взаимодействую, с металлами и др.органикой!.

Пигменты по составу и происхождению для ознакомления:

http://icons.spbda.ru/content/виктор-слётов-минеральные-пигменты-в-иконописной-традиции

Ссылка на комментарий

Не знаю какие краски в иконописи применяются,но полагаю не водорастворимые. При том что дмсо смешивается с водой в любых соотношениях. Т.е по идее можно бОльшим количеством воды смыть дмсо с иконы

  • Like 1
Ссылка на комментарий

А  может заменить диметилсульфоксид сульфоланом? У него температура плавления +27оС и по растворяющему действию он похож на диметилсульфоксид.

В расплавленном состоянии им размягчать то, что требуется, а в застывшем - вымывать его метанолом.

Почитал про Сульфолан...а его действие как растворителя проявляется в любом его состоянии или только выше Т.плавления?

Будет ли он работать при т-ре 24-25 град по С ?? Ведь при этой тем-ре он будет твердоподобным? Или я ошибаюсь?

Даже если его нанести подогретым ( 30-35 град.), то через 3-4 мин. он остынет и кристаллизуется на поверхности...будет ли он при этом продолжать работать?

Если будет, то идея имеет место быть и вполне жизнеспособна!

А если нет, то 3-5-ти минут мало для растворения защитной плёнки! Я уже упоминал, что в кач-ве покрытий в старину использовали олифу, канифоль, даммару, шеллак, и др. смолы, которые за 100-150 лет упрочнились настолько, что порой убираются только мезанически, т.е. скальпелем под микроскопом сантиметр за сантиметром. Поэтому тампоны с раствором ставятся с выдержкой 15-20 а порой даже 30 минут.. И другого способа ( общепринятого) убрать эти лаки попросту не знают.

Вот для набухания мягких и твердых лаковых покрытия ( с последующим удалением набухшего слоя скальпелем или тампоном смоченным в растворителе) и перечислены вышеприведённые виды растворителей, используемые в реставрации. Я только расположил их в хаотичном порядке, а так-то обычно начинают со слабых растворов, и если пленка не разбухает, то переходят к более сильным растворителям постепенно, меняя соотношения растворителей в растворах . 

Изменено пользователем Владимир 22
Ссылка на комментарий

Полагаю, что сухие сорбенты ситуацию не исправят, т.к. если пошёл процесс растворения краски ( если ситуация вышла из-под контроля), то это значит, что растворитель уже проник в краску и находится не только на поверхности, но и внутри краски! И если предположить, что сорбент подействует на реактив на поверхности краски, то подействует ли он (сорбент) на реактив находящийся внутри краски?

К тому же мне совсем не ведомо, как будет взаимодействовать сорбент с уже растворённой краской? Ведь состав краски-это минеральные органические природные и даже искусственные пигменты! Здесь не могу даже ничего предположить, т.к. я только в начале пути..

Но точно знаю, что некоторые даже меж собой взаимодействую, с металлами и др.органикой!.

Пигменты по составу и происхождению для ознакомления:

http://icons.spbda.ru/content/виктор-слётов-минеральные-пигменты-в-иконописной-традиции

Кремнезём химически ни с чем в иконах взаимодействовать не может - только адсорбироовать всякие жидкости и пары, и чем более полярные они будут - тем крепче. На вашем месте я бы попробовал высушенный при +150-200оС диатомит микронизированный.

Почитал про Сульфолан...а его действие как растворителя проявляется в любом его состоянии или только выше Т.плавления?

Будет ли он работать при т-ре 24-25 град по С ?? Ведь при этой тем-ре он будет твердоподобным? Или я ошибаюсь?

Даже если его нанести подогретым ( 30-35 град.), то через 3-4 мин. он остынет и кристаллизуется на поверхности...будет ли он при этом продолжать работать?

Если будет, то идея имеет место быть и вполне жизнеспособна!

А если нет, то 3-5-ти минут мало для растворения защитной плёнки! Я уже упоминал, что в кач-ве покрытий в старину использовали олифу, канифоль, даммару, шеллак, и др. смолы, которые за 100-150 лет упрочнились настолько, что порой убираются только мезанически, т.е. скальпелем под микроскопом сантиметр за сантиметром. Поэтому тампоны с раствором ставятся с выдержкой 15-20 а порой даже 30 минут.. И другого способа ( общепринятого) убрать эти лаки попросту не знают.

Вот для набухания мягких и твердых лаковых покрытия ( с последующим удалением набухшего слоя скальпелем или тампоном смоченным в растворителе) и перечислены вышеприведённые виды растворителей, используемые в реставрации. Я только расположил их в хаотичном порядке, а так-то обычно начинают со слабых растворов, и если пленка не разбухает, то переходят к более сильным растворителям постепенно, меняя соотношения растворителей в растворах . 

Чистый сульфолан когда застывает, прекращает что-либо дополнительно растворять, но он гигроскопичен - и насосавшись воды снижает температуру плавления.

Ссылка на комментарий

Не знаю какие краски в иконописи применяются,но полагаю не водорастворимые. При том что дмсо смешивается с водой в любых соотношениях. Т.е по идее можно бОльшим количеством воды смыть дмсо с иконы

Однозначно не водорастворимые! Речь идет о проникновении ДМСО в поры краски и кракелюры( трещины в краске), откуда его вымыть труднее, а если вымывать то надо попросту залить икону водой! Но это недопустимо ( а было бы очень просто), так как левкас иконы (основа на которой написана икона) имеет меловой состав на основе рыбьего или мездрового клея, который попросту вымывается, размокает т.е. приходит в негодность! Ведь от воздействия воды и влаги и покрывают икону защитным слоем лака или олифы

В рекомендациях Петрова есть упоминание о смывке водой в случае неудачного применения ДМСО! Смочить и сразу протереть насухо!

Но при этом уже идет речь практически о гибели иконы!

Кремнезём химически ни с чем в иконах взаимодействовать не может - только адсорбироовать всякие жидкости и пары, и чем более полярные они будут - тем крепче. На вашем месте я бы попробовал высушенный при +150-200оС диатомит микронизированный.

 

Я не против попробовать ваш вариант, но у меня к сожалению нет ни диатомита, ни ИКОНЫ , на которой я бы отважился провести данный эксперимент!

Я надеюсь вы меня понимаете?

Уважаемы Форумчане!

 У меня к вам ещё несколько вопросов по гальванике! В частности по серебрению венца для иконы!

Подскажите пожалуйста, для этого надо открывать новую тему в соответств. разделе или можно задавать эти вопросы в этой теме?

Изменено пользователем Владимир 22
Ссылка на комментарий

Однозначно не водорастворимые! Речь идет о проникновении ДМСО в поры краски и кракелюры( трещины в краске), откуда его вымыть труднее, а если вымывать то надо попросту залить икону водой! Но это недопустимо ( а было бы очень просто), так как левкас иконы (основа на которой написана икона) имеет меловой состав на основе рыбьего или мездрового клея, который попросту вымывается, размокает т.е. приходит в негодность! Ведь от воздействия воды и влаги и покрывают икону защитным слоем лака или олифы

В рекомендациях Петрова есть упоминание о смывке водой в случае неудачного применения ДМСО! Смочить и сразу протереть насухо!

Но при этом уже идет речь практически о гибели иконы!

Я не против попробовать ваш вариант, но у меня к сожалению нет ни диатомита, ни ИКОНЫ , на которой я бы отважился провести данный эксперимент!

Я надеюсь вы меня понимаете?

Уважаемы Форумчане!

 У меня к вам ещё несколько вопросов по гальванике! В частности по серебрению венца для иконы!

Подскажите пожалуйста, для этого надо открывать новую тему в соответств. разделе или можно задавать эти вопросы в этой теме?

Откройте новую, многие гальваники в тему про растворители даже не заглянули, как следствие и не будут знать о новом вопросе про их любимую гальванику. Кстати еще один вопрос, я верно понимаю, что подвергать иконы температурным воздействиям крайне категорически ультимативно нельзя?

Изменено пользователем Koiplan
Ссылка на комментарий

Кстати еще один вопрос, я верно понимаю, что подвергать иконы температурным воздействиям крайне категорически ультимативно нельзя?

Совершенно верно, Уважаемый! Максимум, что можно позволить без вредных последствий, так это прогревать поверхность чугунным утюжком, нагретым на водяной бане до температуры 50-60 градусов, в случаях укрепления левкаса и красочного слоя мездровым клеем.( для того чтобы размягчить застуденившийся клей и дать возможность клею больше впитываться)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...