Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Травление меди


Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Сложно сказать, честно говоря, процесс не налажен. Если кратко - детали приходят настолько грязными от смазки, что ни моющее средство, ни ЭХ обезжиривание не помогает, всё равно нет ощущения чистоты. Спирт проблему не решает. По старинной технологии чьей-то прабабушки помогает травление в горячей солянке, затем активация и на покрытие. Хочу по максимуму избавиться от нагрева кислот, там и так вентиляция ни к чёрту. На ум приходит только промывка в органике типа бензина. 

Теперь вот из-за вас думаю, может зря я смазку обвиняю...

Ссылка на сообщение

Сложно сказать, честно говоря, процесс не налажен. Если кратко - детали приходят настолько грязными от смазки, что ни моющее средство, ни ЭХ обезжиривание не помогает, всё равно нет ощущения чистоты. Спирт проблему не решает. По старинной технологии чьей-то прабабушки помогает травление в горячей солянке, затем активация и на покрытие. Хочу по максимуму избавиться от нагрева кислот, там и так вентиляция ни к чёрту. На ум приходит только промывка в органике типа бензина. 

Теперь вот из-за вас думаю, может зря я смазку обвиняю...

Это Вы сейчас о никеле?

Погуглите никель-страйк (общепринято для нержавейки, но по старому никелю тоже поможет). По сути катодное травление в соляной кислоте 100 г/л, сильно загрязненной хлоридом никеля (около 200 г/л) - выход по току самого никеля там небольшой.

Ссылка на сообщение

вообще солянка проблему обезжиривания не решает - это не алюминь чтоб макнуть его в раствор горячей щелочи и все жиры и окислы отвалятся с пузырями водорода - если в горячую солянку кидаем жирную деталь то жирное пятно постоянно присутствует на зеркале раствора солянки и доставая деталь из солянки деталь опять покрывается этим жиром - это не вариант - обезжиривание надо делать до травильных растворов кислотных - деталь на катоде и пусть пузытит в обезжирке пока весь жир с пузырями не отобъет - и только потом в кислоту - я вообще кислоту не грею - нет смысла - если деталь ебезжиренна то на аноде-катоде при электрохимтравлении активации она отлично подготавливается - медь да - её можно просто протравить химически - никель если поверхность подготовленна под блестящее покрытие лучше электрохимически готовить - вплоть до электрохимполировки в кислотах с хромом или без него

Ссылка на сообщение

Это Вы сейчас о никеле?

Погуглите никель-страйк (общепринято для нержавейки, но по старому никелю тоже поможет). По сути катодное травление в соляной кислоте 100 г/л, сильно загрязненной хлоридом никеля (около 200 г/л) - выход по току самого никеля там небольшой.

Да, о никеле. Спасибо, интересно, думаю, стоит попробовать. Правда, качество подготовки до сих пор под вопросом. Давление от руководства имеет место быть, придётся выбивать свой угол для экспериментов. 

 

По поводу допокрытия - учат обычно, что так делать нельзя. Вообще никогда и ни при каких условиях. По химии косяка ничего не могу сказать, надо искать теорию блестящего покрытия. 

Ссылка на сообщение

кстати о травлении меди и никеля в солянке - тоже иногда травлю в солянке медь и потом часто кидаю никелированные детальки в этот раствор на ночь - утром на детали никелированной лежит плотный (блестящий если деталь была блестящей) слой меди с такой адгезией что легко можно паять оловом - не пузырит - я так иногда обмедняю детали и проволоку никелированную

Ссылка на сообщение

вообще солянка проблему обезжиривания не решает - это не алюминь чтоб макнуть его в раствор горячей щелочи и все жиры и окислы отвалятся с пузырями водорода - если в горячую солянку кидаем жирную деталь то жирное пятно постоянно присутствует на зеркале раствора солянки и доставая деталь из солянки деталь опять покрывается этим жиром - это не вариант - обезжиривание надо делать до травильных растворов кислотных - деталь на катоде и пусть пузытит в обезжирке пока весь жир с пузырями не отобъет - и только потом в кислоту - я вообще кислоту не грею - нет смысла - если деталь ебезжиренна то на аноде-катоде при электрохимтравлении активации она отлично подготавливается - медь да - её можно просто протравить химически - никель если поверхность подготовленна под блестящее покрытие лучше электрохимически готовить - вплоть до электрохимполировки в кислотах с хромом или без него

Так в том-то и дело, что ЭХ обезжирка вообще результата не даёт. Состав по ГОСТу, как обещает технолог, но на деле я его пока проверить не могу - не моя работа, а доверия к технологу нет. По крайней мере пузыри имеются, и на этом спасибо. Некоторые детали и по несколько часов висят, а всё равно тишина. При активации смотрю на свет, а на зеркале жирное пятно, естественно, покрытие как носок снимается. В горячей солянке результат есть. Откуда они её достали - не знаю, видимо оттуда, откуда и меланж. Вот такая загадка. 

Ссылка на сообщение

Если медь сильно загрязнена "жиром", то сначала - органическим растворителем (бензином).

Затем - обезжиривание горячим моющим средством типа лабомид, либо электрохимическое обезжиривание.

Потом - декапирование, можно по Авторскому свидетельству 981451.

Ссылка на сообщение

не надо электрохимобезжирку как в учебнике - делайте как в учебнике но умножайте на 3 а щелоч можно и на 4-5, если детали литые и при литье форму(опоку) смазывают чтоб отливка не приставала к форме то надо смотреть чем растворяется эта смазка в этом составе и отмывать деталь -  надо искать откуда ноги растут этого жира (или что там на детали) и потом решать как устранять - ищите чем смазанны ваши детали и тогда будет понятно чем это удалять

Изменено пользователем stamp
Ссылка на сообщение

Если медь сильно загрязнена "жиром", то сначала - органическим растворителем (бензином).

Затем - обезжиривание горячим моющим средством типа лабомид, либо электрохимическое обезжиривание.

Потом - декапирование, можно по Авторскому свидетельству 981451.

Речь про никель, но смысл понятен. Вы высказали мои мысли. Спасибо за ответ :) 

не надо электрохимобезжирку как в учебнике - делайте как в учебнике но умножайте на 3 а щелоч можно и на 4-5, если детали литые и при литье форму(опоку) смазывают чтоб отливка не приставала к форме то надо смотреть чем растворяется эта смазка в этом составе и отмывать деталь -  надо искать откуда ноги растут этого жира (или что там на детали) и потом решать как устранять - ищите чем смазанны ваши детали и тогда будет понятно чем это удалять

Поняла. Буду пробовать всё по очереди :) Хочется выйти с минимальными затратами. Спасибо вам за помощь, к сожалению, на производстве посоветоваться абсолютно не с кем. По результату отпишусь  :rolleyes:

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика