Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Создание красочного состава на акриловой основе.


Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Уважаемая ТатьянаА.

Мой коммент от 16.26-11февраля 2018 имеет самое прямое отношение к вашей проблеме, даже большее чем к окрашиванию волос, извините - эта моя не внимательность/ошибка памяти - последствия допросов и пыток в фсб примерно 2007-2008 годов. Месть за отказы подкидывать невиновным гражданским запрещённые Законом предметы, помогать в поджогах их имущества, убивать членов их семей и подобное - к чему меня принуждали начиная с 2000 года.

Ваша самодельная краска всегда была есть и будет качественной если вас удоволетворит результат такой пробы - нарисовали чёрной гуашью на белом листе бумаги линию, дунули из аэрографа на границу чёрного и белого так, как вы бы рисовали этой краской на такой же бумаге реальную картину в данном месте картины. Если после высыхания краски вы удовлетворены отсутствием разницы и оттенком и прочим и над белой и над чёрной исходными поверхностями - ваша краска превосходная получилась.

Для аэрографа и аэрозольного распыления/нанесения главное - отсутствие в краске частиц крупнее определённого размера - крупные частицы нарушают баланс потока краски и сжатого воздуха, что приводит к "плюхам" краски и непрокрасам, причём всё происходит много раз в минуту и непредсказуемо - это губительно для рисования полутонов/переходов цвета а на больших однотонных полях приходится влажной/смоченной растворителем тряпкой вытирать "плюхи" и заново закрашивать протёртое место, с близи всё равно видно последствия, с более чем метра последствия обычно не видны.

Поэтому мельница и помол компонентов/пигментов решают только часть проблемы, гораздо важнее фильтрация краски через "тонкую сеточку" для удаления волосков, песчинок, комочков не растворившейся основы/полимера, подобных крупных частиц. А уже после этого - проба на бумаге с чёрной линией гуаши.

Вторая по важности проблема - требуется чистый сжатый воздух, то есть полное отсутствие капель воды и капель компрессорного масла в воздухе. Осушители дорого стоят и громоздкие, тяжёлые, много электричества потребляют. Если без осушителя зарядить баллон или работать аэрографом напрямую от компрессора - капли воды как струю тумана из носика кипящего чайника не увидишь, но на краску может повлиять влага - или слой краски станет более матовым или заметно не прочным/осыплется рисунок быстро. Эта же проблема если использовать жидкие газы-носители - их капли подобно каплям воды тоже могут вредить слою краски. Логика поиска "как вредят" начинается с химии основы и растворителя/разбавителя краски.

Минимальный диаметр жидкостного и воздушного сопел аэрографа определяет экономичность и возможность рисовать тонкие полутоновые линии. Минимальный диаметр данного размера требует чтобы все частицы краски были менее чем 1\10…1\12 от этого диаметра, т.к. частицы крупнее 1\7…1\8 от этого диаметра уже дают "плюхи" краски, отсюда и выбор крупности фильтрующей сеточки.

Если вы любите простейшие вещи - под хорошей вытяжной вентиляцией - растворите в ацетоне или в растворителе 646 обычный упаковочный пенопласт, он же полистирол. В раствор понравившейся вам вязкости/текучести добавьте содержимое стержня шариковой ручки до нужного цвета, который проверяем методом окунуть и высушить полоску бумаги. Получите простейший и самый дешёвый и самый доступный лак. Аэрограф для него лучше хранить в пластиковой герметичной таре с небольшим количеством того же самого растворителя а при завершении работы - вместо краски продуть через аэрограф чистый растворитель до визуально чистой струи. Этим данная рецептура заметно неудобная, но полистирол как основа превосходно держится на дереве, ткани, бумаге, металле, многих пластиках.

Если нужна краска а не лак - в эту смесь полистирола и растворителя добавляем присыпку детскую из аптеки или мел или окись титана или иной наполнитель подходящего цвета. Пробуём смесь на бумаге с чёрной гуашевой линией - если всё устраивает - добавляем краситель и после тщательного перемешивания методом окунуть-высушить бумажку определяем цвет подходит или нет.

В магазинах сейчас продают пигментные пасты в маленьких пузырьках 50-500мл. Они обычно на водной основе и предназначены для любых водорастворимых красок. Для раствора полистирола в ацетоне или в 646 эти пигментные смеси губительным из-за воды в них.

Аналогично полистиролу с 646 можно делать краску из любой олифы и художественной масляной краски и уайтспирита как разбавителя. На 1 объём масляной краски из тюбика если взять более 2 объёмов олифы - заметно более бледно/пастельным цвет станет, поэтому масляные краски лучше для аэрографа брать готовые - какими маляры стены крыши заборы трубы красят и разжижить уайтспиритом. В любую из перечисленных красок добавляют уайтспирит как разбавитель до нужной вязкости/текучести и в работу, уайтспирит на полимеризацию не влияет как не влияет на живучесть россии продвижение в верха власти предавших Закон фсбшников вместо ельцинских времён коррупционеров. Только все масляные, они же по химии основы - пентафталевые краски являются полимеризующимися от кислорода воздуха реактопластами, полимеризация ускоряется сиккативами, которые уже есть в составе красок в тюбиках и в банках. Если останется слой такой краски или олифы в жидкостном сопле аэрографа - чистить придётся тяжко и в ручную и при этом деликатно очень чтобы не повредить жидкостное сопло аэрографа. Если оно алюминиевое - кипячение в щёлочи разъест металл. Недоубранный микронный слой сполимеризовавшейся основы/краски/олифы даст плохое распыление - пятно будет узким и дрожащим и в центре очень густо а чуть в сторону - пусто. Если недоубранный слой краски/основы/олифы ещё толще - будет мало красить вообще - воздух идёт а картина почти не рисуется. За это я масляные краски не любил.

Акриловые и прочие водноростворимые краски хороши для стен и больших картин - порядка А2 форматом и крупнее.

До 2007 года сам немного баловался аэрографией.

Изменено пользователем Toolinvent
Ссылка на сообщение

Подскажите, пожалуйста, в чем разводить пигмент? Я тут узнала цену на стеарата натрия - 18т.р. за один грамм! Вот почему 

Алексей_Викторович писал что не видит в нем смысла.
Toolinvent Спасибо вам и всем за помощь.
Ссылка на сообщение

Я тут узнала цену на стеарата натрия - 18т.р. за один грамм!

Где вы такое узнали? 100-130 руб за кг.

https://moscow.flagma.ru/stearat-natriya-so230931-1.html

https://prom.ua/p12863766-stearat-natriya-natrij.html

Изменено пользователем aversun
Ссылка на сообщение

aversun Спасибо большое! 

Не сочтите за наглость, посоветуйте, пожалуйста пластификатор для состава. Ищу в яндексе диоктилфталат. Уже четвертая страница, и всё опт. Может есть какой доступный пластификатор? 

Ссылка на сообщение

Татьяна, а вы уже определились с маркой смолы? Пластификаторы - дело второе, и выбор тут большой: ДОФ,ДИНФ, ДБФ,ДБС,трикрезилфосфат, касторовое масло...

Пластификаторы нужны первичные и вторичные (читаем теорию).

Растворителей, вероятно, понадобится два - для регулирования скорости высыхания пленки.

Ссылка на сообщение

Татьяна, а вы уже определились с маркой смолы? Пластификаторы - дело второе, и выбор тут большой: ДОФ,ДИНФ, ДБФ,ДБС,трикрезилфосфат, касторовое масло...

Пластификаторы нужны первичные и вторичные (читаем теорию).

Растворителей, вероятно, понадобится два - для регулирования скорости высыхания пленки.

Со смолой определилась,она акриловая -Synthalat А 060, 60 % в Shellsol А. Также жду посылку с метоксипропилацетатом. И планирую купить уайт- спирит Тиккурила, без запаха.  :ah: 

Изменено пользователем Татьяна А
Ссылка на сообщение

SYNTHALAT A 060 is an acrylic resin cross-linking with polyisocyanate. It is supplied as 60% in shellsol A. This product is recommended for use in combination with aliphatic polyisocyanates for air- and stove-drying two-component coatings for industrial paints with good flexibility, adhesion, and resistance to weathering.

 

Это же смола для двухкомпонентных красок. Или нет?

Ссылка на сообщение

SYNTHALAT A 060 is an acrylic resin cross-linking with polyisocyanate. It is supplied as 60% in shellsol A. This product is recommended for use in combination with aliphatic polyisocyanates for air- and stove-drying two-component coatings for industrial paints with good flexibility, adhesion, and resistance to weathering.

 

Это же смола для двухкомпонентных красок. Или нет?

Точно не знаю для каких она целей. Это единственная компания, которую я нашла, которая продает в розницу.http://attikarus.ru/ru/produktsiya/32-syre-dlya-lakokrasochnih-materialov/svyazuyushchie/akrilovye-smoly

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика