Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Марсианские технологии.


  

108 проголосовавших

  1. 1. Какое производство на Марсе будет самым труднореализуемым?

    • Система жизнеобеспечения на завезённых с Земли ресурсах.
    • Тяжёловодная АЭС
    • Солнечная электростанция.
    • Водное
    • Кислородное
    • Воздушное
    • Метановое
    • Космодром
    • Кирпичное
      0
    • Стекольное
    • Цементное
    • Огнеупорное
    • Чёрная металлургия
    • Конструкционного полимера
    • Машиностроительное
    • Взрывчатых веществ
    • Каменных плит высокой прочности
    • Герметиков
    • Строительное
    • Марсо-разведочное на полезные ископаемые.


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
19.10.2020 в 21:30, Nil admirari сказал:

Илон Маск поучаствовал в онлайн-съезде Марсианского Общества.

 

 

Корабль Илона Маска требует топлива. Причём не любого топлива, а метана и кислорода. Это предполагает одновременное наличие углекислоты и воды в местах его посадки. Такая ситуация реализуется лишь на Марсе, спутниках внешних планет и в поясе койпера. На Меркурии, Луне и астероидах нет углекислоты, на Венере нет воды. Спутники Юпитера недоступны из-за его радиационных поясов. Сатурн и более далёкие объекты недоступны из-за недостаточного УИ пары кислород-метан делающего неизбежным набор экипажем более 100 Р за время полёта даже в одну сторону.

Таким образом проект Илона Маска годен лишь для колонизации Марса... но при этом он ставит во главу вопрос производства топлива, а не наличия ключевых ресурсов в месте создания начальной базы.

Он правильно оценил что получение электричества - ключевой вопрос, но он не оценил другой ключевой вопрос - чёрную металлургию на Марсе.

Стали не просто так получили распространение на Земле. На Марсе же содержание алюминия и магния меньше чем на Земле, а хрома, марганца и железа в разы больше.

Тема же производства легированных сталей и их обработки в условиях Марса никем до сих пор всерьёз не прорабатывалась, хотя уже сейчас очевидно что чёрные металлы в условиях Марса другими материалами не заменить, в достаточном количестве завезти с Земли невозможно, без процессов с применением сталей не обойтись, а земной вариант чёрной металлургии неприменим - поскольку на Марсе нет коксующегося угля.

Грубо говоря ситуация такая - без чёрной металлургии марсианское машиностроение не состоится, а без марсианского машиностроения колонизации не получится.

Поэтому я считаю что планы Илона Маска обречены на провал - его межпланетная система годна лишь для полётов на Марс, а ключевые технологии (прежде всего добыча и обогащение льда и руд, чёрная металлургия, металлообработка) для марсианского варианта не только не проработаны, но даже и не планируется финансировать их проработку.

Потом он мечтает о городе-миллионнике на Марсе. Марс прокормит единицы миллионов человек, но лишь в том случае, если они будут рассредоточены по местам сосредоточения ресурсов. Если ресурсы будут рассредоточены подобно земным, то самый крупный город Марса будет насчитывать десятки тысяч жителей.

Ссылка на комментарий

Максим0, а почему в Вашем списке нет жратвы?

 

И. Маск весёлый парень, порадовал :) Людей на Марс тащить. Миллион.  1% ресурсов человечества на Марс! :ag:

А зачем? Горючее на марсе варить для ракет? Куда оттуда лететь? Назад что ли? А смысл возвращаться? Туризм что ли такой? Преступников туда высылать? -смотрите фильм "Новая земля", почти то же самое. Только гораздо хуже. На Марсе хуже. Кто хочет в переселенцы - 

 

Ну сначала пусть садиться научится

 

Schiaparelli700.jpg

 

CwWZI-cXUAA8q61?format=jpg&name=small

 

Это современные технологии, ровно четыре года назад. 

Цитата

21 октября 2016 года Европейское космическое агентство (ЕКА) признало, что "Скиапарелли" разбился при посадке на Марс.

 

Ссылка на комментарий
18 часов назад, Художник67 сказал:

Максим0, а почему в Вашем списке нет жратвы?

 

И. Маск весёлый парень, порадовал :) Людей на Марс тащить. Миллион.  1% ресурсов человечества на Марс! :ag:

А зачем? Горючее на марсе варить для ракет? Куда оттуда лететь? Назад что ли? А смысл возвращаться? Туризм что ли такой? Преступников туда высылать? -смотрите фильм "Новая земля", почти то же самое. Только гораздо хуже. На Марсе хуже. Кто хочет в переселенцы - 

 

Ну сначала пусть садиться научится

 

Schiaparelli700.jpg

 

CwWZI-cXUAA8q61?format=jpg&name=small

 

Это современные технологии, ровно четыре года назад. 

 

Если бы я поставил пункт производство еды, то 70-80% голосов было бы за него. И так за СЖО на импорте 25% собрало. Я хотел чтобы голосование было более информативным. В первое десятилетие на  Марсе будут гораздо более приоритетные задачи чем растить замену земным консервам. Я думаю на начальной базе эксперименты с выращиванием пищи начнутся через 10-20 лет после начала эксплуатации базы, а самообеспечение пищей наступит не на этапе начальной базы, а лишь после запуска первой колонии. Выращивание пищи требует развитой инфраструктуры, приземлится и сразу обеспечить себя местным продовольствием невозможно.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Nil admirari сказал:

Реинкарнация РД-0410... но в варианте КБХА он выглядет лучше.

Герметичным покрытие из карбида циркония будет недолго... осколки деления бодро в нём пор понаделают - причём за недолгий период повышенной чистоты придётся расплачиватся УИ.

Ссылка на комментарий

Почему фрицы применили спирттеплота сгорания уступает намного даже керосину.

з.ы. Для нас это не годится. спирт потырят, разбодяжат водой. ракета далеко не улетит.:au::ag:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
4 часа назад, Nil admirari сказал:

Хорошее решение, для самых первых тренировок, и для получения, хоть какого то понимания, что там и как может быть 

А если ещё пытаться строить в автономном режиммммммеее..... 

Ссылка на комментарий
29.10.2020 в 01:06, главный колбасист сказал:

Почему фрицы применили спирттеплота сгорания уступает намного даже керосину.

з.ы. Для нас это не годится. спирт потырят, разбодяжат водой. ракета далеко не улетит.:au::ag:

Хороший вопрос.

 

Правда немножко не в тему.  Можно отдельную тему создать.

 

Выбор ракетного топлива вопрос не простой, особенно в то время, когда страна находилась в состоянии войны. Отсюда требования сжатые сроки, следует понимать, что в то время был ограниченный состав материалов для двигателей и систем. Многие материалы требовали дополнительных научно-исследовательских изысканий, а времени не было.

 

Спирт обладает не самыми высокими характеристиками по удельному импульсу, но имеет высокую текучесть и теплопередачу, легко воспламеняется,  имеет приемлемое соотношение масса/энергия, не слишком тяжёлый, удобен для уменьшения массогабаритных характеристик проекта. Недорогой, доступный. Не требует отвлечения нефтепродуктов необходимых для нужд фронта. Относительно невзрывоопасен. Нетоксичен (малотоксичен). Не требует дополнительного криогенного оборудования, не требует специальной очистки.

 

Новые составы топлива требовали проведения исследований и испытаний, а времени не было. Даже сейчас разработки продолжаются, например в конце прошлого века: 

Цитата

Разработки ФПГ «Двигатели НК» и НИИМаш
 

На выставке «Двигатель-98» в июне 1998 г. представители ФПГ «Двигатели НК» (г.Самара) заявили, что прорабатывают варианты переделки кислородно-керосиновых двигателей НК-33 под природный газ. Разработчики говорили о трудностях перехода всей отрасли с керосина на метан. Необходимо перестроить всю наземную инфраструктуру и, в основном, оборудование для заправки РН еще одним криогенным компонентом топлива. «Двигатели НК» накопили большой опыт работы с природным газом применительно к авиации - там созданы модификации турбореактивных двигателей, прошедших летные испытания на самолете-лаборатории Ту-155 при работе на жидком водороде и/или природном газе. О конкретном заказчике и предполагаемом объеме финансирования, а также уровне модификации НК-33 сведений нет.

Разработчик малоразмерных двигателей для КА - НИИ Машиностроения (г.Нижняя Салда) - проводит стендовые испытания микро-ЖРД тягой 40 кгс, работающего на смесях «газообразный кислород - газообразный метан» и «жидкий кислород - жидкий метан». Параллельно с метаном испытывались горючие типа водород, керосин, этиловый спирт. Специалисты подтвердили, что эксплуатация метанового ЖРД имеет свою специфику, однако и преимущества по сравнению с керосином налицо, прежде всего, в легкости запуска и широком диапазоне регулирования тяги и соотношения компонентов.

Масса топлива влечёт за собой соответствующие характеристики несущих конструкций, баков и т. д. В рамках ограничений по ТТХ. Теплота сгорания, температура сгорания и удельный импульс горючего для ракетного двигателя это не однозначные величины, хотя и взаимозависимые. Температура сгорания в частности накладывает ограничения на конструкционные материалы двигателя, в особенно сопла и рулей. 

К применению керосина в ракетной технике вплотную перешли позже, на основании полученного опыта, данных, результатов исследований и испытаний. Военные ракетчики требовали топливо, которое бы стабильно хранилось в диапазоне температур от –55 °С до +60 °С.

Расчеты показали, что если взять в качестве горючего керосин, а в качестве окислителя – азотную кислоту, то дальность полета возрастет на 25 %, т.е. достигнет 330–340 км.

Цитата

 

требования к топливу: 1) оно должно быть стабильным при хранении; 2) конструкционные материалы должны быть инертными по отношению к топливу; 3) топливо должно быть недорогим; 4) плотность топлива должна быть максимально большой (чем больше масса топлива, тем дольше работает двигатель и т.д.). Кроме топлива ракета везет с собой и окислитель.

Немецкие ракетчики в качестве горючего применили этанол, а окислителя – жидкий кислород. Дальность полета ракет ФАУ-2 составила 270 км. Эти ракеты стали наивысшим достижением ракетной техники того времени.

 

 

Неплохая статья в тему, "Спирт и Ракетный Щит..."

https://su-industria.livejournal.com/108965.html

 

Цитата

Работы по ракетной проблематике СССР опирались на разработки немцев и, само собой, отечественным специалистам потребовались циклопические объемы спирта. Любопытно, что ракетчики всегда требовали спирт «свежайший», только что приготовленный. И если на стадии стендовых и опытных испытаний хватало спирта, произведённого на действующих заводах, то к моменту поставки ракет Р-1 в серию (эта ракета летала на смеси 75-процентного спирта и кислорода) спирта потребовалось много больше. На одну заправку требовалось около 4 тонн спирта. 

13 мая 1946 года было принято постановление Совмина о создании научно-исследовательских центров для нужд ракетной техники. Согласно постановлению, министр вооружения Д.Ф. Устинов учредил головной научно-исследовательский институт — НИИ-88. При министерстве авиационной промышленности была выделена база — НИИ-456 и опытный завод, где было создано опытное конструкторское бюро для ракетных двигателей под руководством Валентина Петровича Глушко

 

Когда в Советском Союзе на полигонные испытания ракеты привезли цистерны с топливом,  шуток было много, читал где то примерно "из состава приёмной комиссии кто то сказал - судя по запаху, с таким горючим в боевую часть тоже его надо наливать, противник перепьётся и придёт в полную небоеготовность. И добавил: "вооружённую охрану надо поставить к цистернам и агрегатам, укатить цистерны в отдельный тупик" 

 

Разбавлять нельзя, вы знаете, что водка не горит?

 

P.S. видео в тему, тогда это были действительно "марсианские технологии", а то некоторые думают, что это просто, - сел в ракету и на Марс полетел  :)

Изменено пользователем Художник67
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...