Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Марсианские технологии.


  

108 проголосовавших

  1. 1. Какое производство на Марсе будет самым труднореализуемым?

    • Система жизнеобеспечения на завезённых с Земли ресурсах.
    • Тяжёловодная АЭС
    • Солнечная электростанция.
    • Водное
    • Кислородное
    • Воздушное
    • Метановое
    • Космодром
    • Кирпичное
      0
    • Стекольное
    • Цементное
    • Огнеупорное
    • Чёрная металлургия
    • Конструкционного полимера
    • Машиностроительное
    • Взрывчатых веществ
    • Каменных плит высокой прочности
    • Герметиков
    • Строительное
    • Марсо-разведочное на полезные ископаемые.


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
1 час назад, Nil admirari сказал:

Илону Маску понадобится 300 «готовых к смерти» человек в день, как только будет запущено 1000 рейсов.

 

https://4everscience.com/2020/09/08/ilonu-masku-ponadobitsya-300-gotovyh-k-smerti-chelovek-v-den-kak-tolko-budet-zapushheno-1000-rejsov-zvezdoleta/amp/

Нет времени. Опишите в двух словах что там.

Нориально так, на смерть 300 человек ежедневно приглашать, и самому оставаться на свободе?????:ai: В тюрьму таких деятелей надо сажать.

Прям секта какая-то.

Приглашаю на совместный просмотр. С меня попкорн и пивас, с вас обещание досмотреть до конца, и не срываться на половине фильма.:ag:

Ссылка на комментарий

Где там проект этого Маска, который Илон? Хочу как химический физик в лупу рассмотреть тамошние технологические решения... в своё время, задолго до слива Марс-1 я у них три косяка убойных по отдельности для их проекта раскопал... может и у Илона Маска откопаю?

Ссылка на комментарий
10 часов назад, Nil admirari сказал:

Почему марсианский экспедиционный комплекс такой ядерный, водородный, тяжёлый? 

 

 

Если ставить задачу колонизации вместо флаговтыка, то есть лучшее решение:

0) Разделить грузопоток и пассажиропоток с созданием базы на Фобосе для их встречи. Грузы везти по гомановской траектории, а пассажиров по субпараболической. Для посадки в любой точке Фобоса от двигателя потребуется ускорение при взлёте и посадке от 8,4 мм/с2, с учётом запасов и допусков нужен 1 см/с2.

1) ТФЯРД запускать лишь для разгона пассажиров от Земли - благодаря этому не потребуется охлаждать жидкий водород в полёте.

2) На ядерном экспедиционном комплексе с ТФЯРД и реактором летать между низкой околоземной орбитой и Фобосом вместо Марса. На Фобосе оборудовать базу для перезаправки, техобслуживания и ремонта ядерных двигателей и энергоустановок.

3) Выкинуть бред келдышей про ксеноновые ионные двигатели для пилотируемого полёта на Марс и обратится к советскому литиевому плазменному двигателю оптимизировав его на УИ=3000с. с предусмотрев возможность форсировать его по тяге снижая УИ для посадки и взлёта на Фобосе.

4) Возвращаясь на Землю для быстрого прохождения радиационных поясов предусмотреть аэродинамическое торможение в мезосфере. Около Марса аэродинамическое торможение тоже сильно пригодится для уменьшения затрат лития.

  • Like 2
Ссылка на комментарий

В тему марсианского скафандра.

Скафандр стесняет движения человека. И если в открытом космосе для этой проблемы есть эффективное решение в виде маломощных реактивных двигателей, то на поверхности Марса потребуется двигать ногами для перемещения по поверхности.

Таким образом можно констатировать, что человек будет гораздо сильней уставать пытаясь двигаться подобно тому как он это делал на Земле - масса скафандра примерно компенсирует снижение силы тяжести.

Поэтому для сбережения энергоресурсов скафандра вместо прокачки энергии по траектории химическая -> биохимическая -> мускульная -> механическая гораздо эффективней химическая -> электрическая -> механическая. При этом снизятся как общие энергозатраты на единицу труда, так и вырастет производительность труда. Самые большие энергозатраты ожидаются при беге, поэтому и нужно техническое решение позволяющее бегать на Марсе по пересечённой местности. Идею как сделать это я подглядел тут:

https://myexs.ru/2012/11/1978-god-mashina-dlya-bega-bert-shulman-ssha/

По-сути это простейший активный экзоскелет активно связывающий таз с бёдрами, с единственным двигателем и позволяющий существенно увеличить скорость бега до скорости чемпиона мира на 100-метровой дистанции - и на участке 5 км отсутствие приводов для икр и ступней не стало критическим.  Его эффективность будет определятся лишь прочностью человеческих суставов и сухожилий и по-сути он позволит непрерывно загружать их на уровне пиковых нагрузок. Судя по мировому рекорду при беге на 100 м  (9,58 с) для суставов и связок человека допустим длительный бег со скоростью 10 м/с. Таким образом я предлагаю увеличить степень "жёсткости" полужёсткого скафандра на две жёстких трубки охватывающих бёдра и через механический привод связанных с основной жёсткой частью скафандра. Пока не нужно бежать, трубки имеют 3 степени свободы, но при необходимости бега, у трубок окружающих бёдра степени свободы вращения и движения в стороны блокируются, а движения вперёд-назад контролируются механическим приводом.

Ссылка на комментарий
8 часов назад, прыщь сказал:

ЧТо бы снизить трение корабля проходящего через плотные слои атмосферы нужно, корабль раскутить во круг своей оси.

Есди на борту пассажиры, раскрутить корабль - это плохая идея! Для грузового корабля прибывающего на Фобос раскручивание корабля как мера уменьшения теплового напора при аэродинамическом торможении избыточна. Для грузового корабля прибывающего на НОО есть альтернативное решение - двухвитковое торможение в атмосфере. Абляционная теплозащита даст более дешёвый импульс торможения чем добавочный жидкий водород и даже литий при УИ=3000с.

Изменено пользователем Максим0
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...