Перейти к содержанию
Форум химиков на XuMuK.ru

Марсианские технологии.


  

108 проголосовавших

  1. 1. Какое производство на Марсе будет самым труднореализуемым?

    • Система жизнеобеспечения на завезённых с Земли ресурсах.
    • Тяжёловодная АЭС
    • Солнечная электростанция.
    • Водное
    • Кислородное
    • Воздушное
    • Метановое
    • Космодром
    • Кирпичное
      0
    • Стекольное
    • Цементное
    • Огнеупорное
    • Чёрная металлургия
    • Конструкционного полимера
    • Машиностроительное
    • Взрывчатых веществ
    • Каменных плит высокой прочности
    • Герметиков
    • Строительное
    • Марсо-разведочное на полезные ископаемые.


Рекомендуемые сообщения

🚑 Решение задач, контроши, рефераты, курсовые и другое! Онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!
В 21.01.2023 в 01:21, Максим0 сказал:

Положим нашли железку с 10% никеля и 0,1% суммы МПГ и золота... На Земле или Марсе (где дополна воды для электролиза) это прекрасное сырьё, но вы сидите на железокаменном безводном астероиде...  ваши действия дальше?

Опупеть! Бестигельную зонную плавку уже где-то провели?

Грузи и вези.  Собственная гравитация железо-никелевого ошмётка ядра разбитого вдребезги малого планетоида не помешает.  

А какие проблемы, бестигельная индукционная плавка даже на Земле давно освоенная технология.  А в условиях микрогравитации вообще зашибись. Любую форму любому размеру слитка можно придать электромагнитными полями и силами поверхностного натяжения

Ссылка на комментарий
21.01.2023 в 13:16, Метвед сказал:

Грузи и вези.  Собственная гравитация железо-никелевого ошмётка ядра разбитого вдребезги малого планетоида не помешает.  

А какие проблемы, бестигельная индукционная плавка даже на Земле давно освоенная технология.  А в условиях микрогравитации вообще зашибись. Любую форму любому размеру слитка можно придать электромагнитными полями и силами поверхностного натяжения

Вы всерьёз не видите отличия между бестигельной плавкой и бестигельной зонной плавкой?

Расскажите как бестигельно в вакууме придать форму длинного кругового цилиндра металлу застывающему с одного его конца и избежать препятствующего отделению примесей, нарушающего геометрию "ёжика".

Ссылка на комментарий
В 21.01.2023 в 03:46, Максим0 сказал:

При том что скорость истирания дюральки многократно увеличится за счёт травления которого с титаном не будет.

Сравни по удельной прочности дюральку 7075 и к примеру титан ТС6 прежде чем намекать из чего конструкция выйдет тяжелее.

Тут дело не в удельной прочности а в устойчивости.  Почему авиамоделисты обожают экзотическую дорогую бальсу и не жалуют родную дешевую  осину или липу - по этой самой причине, устойчивость пластин, стержней на продольный изгиб. Она определяется отношением длины к толщине или к диаметру. Теоретически и из липы можно сделать равнопрочную бальсовой конструкцию однако практически это страшно геморная и почти безнадёжная затея. 

Именно по этой причине колёсья второго тяжёлого американского марсохода всё из того же сверхлёгкого алюминиево-магниевого сплава только малость потолще, с учётом опыта первого марсохода такого типа. Травление, как то сомнительно. На Марсе довольно таки холодно и очень сухо.

Ссылка на комментарий
В 21.01.2023 в 15:25, Максим0 сказал:

Вы всерьёз не видите отличия между бестигельной плавкой и бестигельной зонной плавкой?

Расскажите как бестигельно в вакууме придать форму длинного кругового цилиндра металлу застывающему с одного его конца и избежать препятствующего отделению примесей, нарушающего геометрию "ёжика".

Локальным разогревом поверхности электронным пучком например. В вакууме теплоотвод от слитка в основном  радиационный и немного за счёт испарения металла, то есть, с поверхности. Вращающимся электромагнитным полем нетрудно придать жидкому металлу осевое вращение. В  общем, это всё решаемо.  

Ссылка на комментарий
21.01.2023 в 13:45, Метвед сказал:

Тут дело не в удельной прочности а в устойчивости.  Почему авиамоделисты обожают экзотическую дорогую бальсу и не жалуют родную дешевую  осину или липу - по этой самой причине, устойчивость пластин, стержней на продольный изгиб. Она определяется отношением длины к толщине или к диаметру. Теоретически и из липы можно сделать равнопрочную бальсовой конструкцию однако практически это страшно геморная и почти безнадёжная затея. 

Именно по этой причине колёсья второго тяжёлого американского марсохода всё из того же сверхлёгкого алюминиево-магниевого сплава только малость потолще, с учётом опыта первого марсохода такого типа. Травление, как то сомнительно. На Марсе довольно таки холодно и очень сухо.

Как раз за наивысшую среди других деревяшек наинизшую удельную прочность.  У других деревяшек гораздо сильней зависимость прочности от направления их вырезания. Бальса изотропна настолько что у неё даже годовые кольца слабовыраженны. Но если у вас не изделие сложной формы или хотябы пластинка, а палочка, то бальса уступит более тонкому стержню из бюджетной ёлочки равной массы. Если бы ёлочка была изотропна как бальса, авиамоделисты забыли бы о бальсе как страшном сне - который проблематично прибить или покрасить.

Коль вы глянули формулу, то почему не упомянули про жёсткость материала стержня? Чтобы корона с насовцев от сравнения по формуле ТС6 и 7075 не упала?

Про травление вы меня не услышали, более вам об этом повторять не желаю, поспрашивайте других форумцев.

Изменено пользователем Максим0
Ссылка на комментарий
21.01.2023 в 14:01, Метвед сказал:

Локальным разогревом поверхности электронным пучком например. В вакууме теплоотвод от слитка в основном  радиационный и немного за счёт испарения металла, то есть, с поверхности. Вращающимся электромагнитным полем нетрудно придать жидкому металлу осевое вращение. В  общем, это всё решаемо.  

Греть безопорно висящую в вакууме каплю электронным пучком?!? Ваша капля не успев локально прогреться фрагментируется и разлетится, никакого поверхностного натяжения ей не хватит.

Тогда почему при очистке кремния это до сих пор не решили? Если придумаете как это сделать, то сможете продать идею за миллионы зелени.

Изменено пользователем Максим0
Ссылка на комментарий
В 21.01.2023 в 16:50, Максим0 сказал:

Греть безопорно висящую в вакууме каплю электронным пучком?!? Ваша капля не успев локально прогреться фрагментируется и разлетится, никакого поверхностного натяжения ей не хватит.

Тогда почему при очистке кремния это до сих пор не решили? Если придумаете как это сделать, то сможете продать идею за миллионы зелени.

Почему безопорно?  Один конец это собственно космическая шелезяка, в ней ванна с расплавом, из расплава вытягиваем.  На Земле ничего не разлетается при электронно-лучевой сварке например и в космосе само собой тож, полетит только испарённый металл (но это мизер).  

Для кремния, вернее, для монокристаллического кремния на потребу микроэлектронике, совсем иные требования по чистоте.  Там не на промилле примесей счёт идёт. 

Ссылка на комментарий
В 21.01.2023 в 16:42, Максим0 сказал:

Как раз за наивысшую среди других деревяшек наинизшую удельную прочность.  У других деревяшек гораздо сильней зависимость прочности от направления их вырезания. Бальса изотропна настолько что у неё даже годовых колец незаметно. Но если у вас не изделие сложной формы или хотябы пластинка, а палочка, то бальса уступит более тонкому стержню из бюджетной ёлочки равной массы. Если бы ёлочка была изотропна как бальса, авиамоделисты забыли бы о бальсе как страшном сне - который проблематично прибить или покрасить.

Коль вы глянули формулу, то почему не упомянули про жёсткость материала стержня? Чтобы корона с насовцев от сравнения по формуле ТС6 и 7075 не упала?

Про травление вы меня не услышали, более вам об этом повторять не желаю, поспрашивайте других форумцев.

У бальсы самая низкая плотность, поэтому пластины толстые  и соответственно устойчивые на продольный изгиб без страшно геморного и вообще зачастую проблематичного подкрепления стрингерами, нервюрами и прочей хернёй, на клею, получаются самыми лёгкими.  В случае колёсьев для марсохода, ровно та же ситуёвина. Титан почти втрое плотнее соотв. для равной массы надо делать почти втрое тоньше ВСЁ, а он к тому же и крайне не технологичен в сравнении с магний-алюминиевыми сплавами

Ссылка на комментарий
21.01.2023 в 17:19, Метвед сказал:

У бальсы самая низкая плотность, поэтому пластины толстые  и соответственно устойчивые на продольный изгиб без страшно геморного и вообще зачастую проблематичного подкрепления стрингерами, нервюрами и прочей хернёй, на клею, получаются самыми лёгкими.  В случае колёсьев для марсохода, ровно та же ситуёвина. Титан почти втрое плотнее соотв. для равной массы надо делать почти втрое тоньше ВСЁ, а он к тому же и крайне не технологичен в сравнении с магний-алюминиевыми сплавами

:facepalm:Вы бы хоть в справочник за плотностями заглянули.

С технологичностью похуже, вот только никак не крайне! Меньшая технологичность ТС6 относительно 7075 проявляется лишь при сварке, отжиге и резке. При сварке и отжиге проблема полностью решается аргоном, при резке сернистой СОЖ и сниженной скоростью резки. Такую мелочь реализовать в наса - как два пальца... или вы считаете что у наса возможностей меньше чем на наших верфях - где из ТС6 здоровенные гребные винты делают?

Изменено пользователем Максим0
Ссылка на комментарий
В 21.01.2023 в 19:31, Максим0 сказал:

:facepalm:Вы бы хоть в справочник за плотностями заглянули.

С технологичностью похуже, вот только никак не крайне! Меньшая технологичность ТС6 относительно 7075 проявляется лишь при сварке, отжиге и резке. При сварке и отжиге проблема полностью решается аргоном, при резке сернистой СОЖ и сниженной скоростью резки. Такую мелочь реализовать в наса - как два пальца... или вы считаете что у наса возможностей меньше чем на наших верфях - где из ТС6 здоровенные гребные винты делают?

Плотность титана 4.5 плотность сверхлёгких сплавов на основе магния может быть ниже 1.5 что там на американских марсоходах не в курсе но точно не 7075

Самая тяжёлая часть колеса марсохода, это его опорная поверхность. Она сплошная, для минимального давления на возможно очень рыхлый песочек.  Сделать её из титана, она будет как бумага.  Соотв. придётся  чем-то подкреплять.  Колёсьев шесть штук...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...