Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Сколько OH может?


Nirvany4

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, Профессионалы. Есть много информации: если в дизельном топливе (ДТ) есть вода, то воду можно нейтрализовать ("осушить") спиртом. 1 вопрос сколько нужно спирта для нейтрализации известного колличества воды? 2. Спирт может быть этиловый, изопропиловый, метанол? Верно ли понимание мною, что нейтрализация воды в ДТ это исчезновение ненужных свойств воды, как то корозия металла, непрокачиваемость через фильтры топлива (устанавливаемые на цивильном легковом автотранспорте), несмешиваемость с ДТ, плохие (в сравнении с ДТ) смазывающие свойства? 3. Какие нужны условия для нейтрализации воды спиртом (нагрев, перемешивание и тд и тп)? 4. Если ДТ находится в некотором объёме (емкости), у которой внизу есть тонкие каналы, заполненные вперемежку ДТ и водой, то при заполнении емкости спиртом произойдет нейтрализация, то есть спирт будет мигрировать в тонкие каналы (под действием только гравитации) или нет? Спасибо.

Ссылка на сообщение

Кстати, что думаете о мнении, что для ДТ лучше применять добавку масла, и что для ДТ применение спирта категорически противопоказано? Вот одна из многочисленных статей: https://autodromo.ru/articles/kak-udalit-vodu-iz-toplivnogo-baka

Ссылка на сообщение

Вот одна из многочисленных статей: https://autodromo.ru/articles/kak-udalit-vodu-iz-toplivnogo-baka

Из статьи:

Процесс удаления воды из топливного бака

"При смешивании спирта с водой происходит образование смеси, которая по плотности соответствует бензину, благодаря чему она не замерзает при низких температурах. А в процессе работы двигателя сгорает вместе с бензином."

 

Статью писал не специалист.

 

Во-первых: вода никуда не удаляется, она только связывается спиртом.

 

Во вторых: плотность любой жидкости или смеси жидкостей (растворов)  и ее замерзаемость - никак не связаны.

 

В третьих: сама же плотность водных растворов спирта больше плотности бензина, и если воды там больше 5% то он с бензином вообще не смешивается, а расслаивается и будет, как и вода находиться на дне.

 

Таким образом, добавка спирта к топливу связывает воду, и образующаяся смесь обладает низкой температурой замерзания (например, как водка), но она по-прежнему будет находиться на дне бензобака.

Ссылка на сообщение

Из статьи:

Процесс удаления воды из топливного бака

"При смешивании спирта с водой происходит образование смеси, которая по плотности соответствует бензину, благодаря чему она не замерзает при низких температурах. А в процессе работы двигателя сгорает вместе с бензином."

 

Статью писал не специалист.

 

Во-первых: вода никуда не удаляется, она только связывается спиртом.

 

Во вторых: плотность любой жидкости или смеси жидкостей (растворов)  и ее замерзаемость - никак не связаны.

 

В третьих: сама же плотность водных растворов спирта больше плотности бензина, и если воды там больше 5% то он с бензином вообще не смешивается, а расслаивается и будет, как и вода находиться на дне.

 

Таким образом, добавка спирта к топливу связывает воду, и образующаяся смесь обладает низкой температурой замерзания (например, как водка), но она по-прежнему будет находиться на дне бензобака.

Подписываюсь под каждым словом.

А чем вам вода то помешала?

1) Добавление спирта никак не решит проблему воды. Порог содержания воды в смеси ДТ/метанол по-моему 0,4% при 20 С. Сразу после того как в смеси вода/метанол появится 0,4 % воды смесь расслаивается и падает на дно.

2)Этанол и метанол слышал что используют как топливо. Изопропил крайне нежелателен. Связано с детонациями, коррозией и прочими "плюшками". Да и любой спирт с тем же связан , только в меньшей степени. Смазывающие способности ДТ падают в разы, Топливной аппаратуры износ увеличивается в разы. На систему фильтрации вода никак не влияет. Лежит себе спокойно на дне бака и никого не трогает. В фильтрах отстаивается и сливается периодически вместе с твердыми примесями. 

17.661.40-800x800.jpg

3) Вопрос некорректен.

4) Что за емкость такая? Никогда и нигде забор топлива не происходит со дна. В любом нефтепродукте на дне есть доля воды и грязи и всегда приемные трубопроводы (каналы) выше дна. На флоте выше на 100 мм. Также баки обычно оборудуются сливными отверстиями чтобы из них можно было слить воду (которая на дне) и грязь.

sliv-topliva-1.jpgScreenshot_9-3.jpg

Ссылка на сообщение

... но все отрицательные  свойства воды никуда не денутся

 

Главное "отрицательное свойство" - ледяные пробки, особенно во всяких жиклёрах-форсунках.   Спирто-водная смесь  протечёт, чистая вода закупорит 

Ссылка на сообщение

На Северах из соляры выпаривают воду просто варя в ведре на костре.

З.Ы. Для хомячков-блгеррров и любителей помычать против - идите на уйх. Этот способ спас много жизней.

Ссылка на сообщение

Большое спасибо. Интересны были именно знания химиков. В авто_теме я "собаку съел". Тонкие каналы , о которых я писал это в ТНВД. Можно удалить топливоводяную смесь" из полости тнвд, а из каналов вряд ли (без снятия и разборки). Возникает вопрос: имеет ли смысл заполнить полость тнвд спиртом (осушителем неким) и спирт будет со временет мигрировать" в каналы и "нейтрализует" воду в каналах? ??

Вы спрашивали "чем вода помешала"? Большое количество воды порвет фильтр, после полного заполнения отстойника и попадет в тнвд. А удалить воду из бака через сливное отверстие невозможно. То есть при первой же возможности нужно снимать бак и через люк осушать, но до того можно ли спастись" спиртом, а так как спирт недешев, то сколько его лить, чтобы наверняка?

Ссылка на сообщение

 1 вопрос сколько нужно спирта для нейтрализации известного колличества воды? 2. Спирт может быть этиловый, изопропиловый, метанол? Верно ли понимание мною, что нейтрализация воды в ДТ это исчезновение ненужных свойств воды, как то корозия металла, непрокачиваемость через фильтры топлива (устанавливаемые на цивильном легковом автотранспорте), несмешиваемость с ДТ, плохие (в сравнении с ДТ) смазывающие свойства? 3. Какие нужны условия для нейтрализации воды спиртом (нагрев, перемешивание и тд и тп)? 4. Если ДТ находится в некотором объёме (емкости), у которой внизу есть тонкие каналы, заполненные вперемежку ДТ и водой, то при заполнении емкости спиртом произойдет нейтрализация, то есть спирт будет мигрировать в тонкие каналы (под действием только гравитации) или нет? Спасибо.

Термин нейтрализация - некорректный.

1. Как антиобледенительную присадку добавляют спирт:вода=2:1

2. Метанол уйдет в водный слой, лучше изопропиловый или более тяжелый (используют, например, метилцеллозольв).

3. Нужно перемешивание.

4. Спирт будет мигрировать, но очень медленно.

Ссылка на сообщение

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика