Перейти к публикации
Форум химиков на XuMuK.ru

Эксперимент по идентификации веществ


anniw.ste

Рекомендованные сообщения

Решение задач, рефераты, курсовые - онлайн сервис помощи учащимся. Цены в 2-3 раза ниже!

Здравствуйте!

Задание такое: Есть NaHCO3, NaCl, NaOH, C6H10O5 и C12H22O11. Как с помощью веществ, которые могут находиться дома определить что есть что? Какие вещества более, а какие менее растворимы в воде и почему? 

Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение

С6Н10О5 - это, надо полагать, крахмал (С6Н10О5)n, он единственный из этого списка является плохо растворимым в воде веществом, так как в отличие от остальных является высокомолекулярным соединением (точнее, смесью ВМС), а ещё окрашивается в тёмно-синий цвет при добавлении капли иодной настойки из аптечки. При добавлении уксуса NaHCO3 зашипит (будет выделяться углекислый газ). Если опустить в раствор NaCl два грифеля от карандашей с проводами, подключенными к батарейке или зарядному устройству, то почувствуется резкий запах (выделение хлора). При электролизе растворов NaHCO3 и NaOH тоже будет наблюдаться газовыделение, но выделяющиеся газы (водород, кислород) не имеют запаха. Если бросить в раствор NaOH кусочек алюминиевой фольги или провода, то она будет растворяться с выделение пузырьков газа (водород). Если добавить раствор С12Н22О11 (это обычный сахар, или сахароза) к осадку, полученному при реакции бытового средства для очистки канализационных труб "Крот" с медным купоросом (ядохимикат, продаётся в хозмаге, часто используется садоводами для обработки растений), то получится ярко-синий раствор. Это всё элементарные опыты из книжек по занимательной химии. Вроде ничего не пропустил.

Ссылка на сообщение
36 минут назад, Аль де Баран сказал:

Если опустить в раствор NaCl два грифеля от карандашей с проводами, подключенными к батарейке или зарядному устройству, то почувствуется резкий запах (выделение хлора).

Clможно определить любой солью серебра, думаю проще будет.

 

38 минут назад, Аль де Баран сказал:

 Если добавить раствор С12Н22О11 (это обычный сахар, или сахароза) к осадку, полученному при реакции бытового средства для очистки канализационных труб "Крот" с медным купоросом (ядохимикат, продаётся в хозмаге, часто используется садоводами для обработки растений), то получится ярко-синий раствор.

Я так понимаю тут про гидроксид меди II говорится. 

Ссылка на сообщение
16 минут назад, steve_pathnem сказал:

Clможно определить любой солью серебра, думаю проще будет

. Читайте внимательнее условие задания. Опыты должны "на коленке" проводиться с помощью доступных в быту реактивов. Или у Вас ляписный карандаш в холодильнике завалялся?!

 

. С уважением

Ссылка на сообщение

А если "подключить" еще органолептику: внешний вид порошка или кристаллов, их гигроскопичность, сыпучесть, конечно же - растворимость в воде - то необходимость в каких-то дополнительных реактивах станет минимальной...

Ссылка на сообщение
7 часов назад, Nemo_78 сказал:

Читайте внимательнее условие задания. Опыты должны "на коленке" проводиться с помощью доступных в быту реактивов. Или у Вас ляписный карандаш в холодильнике завалялся?!

Вот вот...

Во первых я живу не в России, а в стране, где люди помешаны на технике безопасности и тд. Во вторых, в этой чудесной стране йод не легко найти даже в аптеках, дома точно йода нет как и проводов, которые можно в эксперименте использовать. 

А если вот так: 1. крахмал не растворяется 2. сода шипит если погасить уксусом 3. если не ошибаюсь гидроксид натрия и масло получится жидкое мыло 4. соль и сахар нагревать придется чтобы выявить что есть что. 

И все таки как объяснить как хорошо каждое вещество растворяется в воде и почему? 

 

Ссылка на сообщение
7 часов назад, M_GM сказал:

Да, если дома есть язык, надобность в реактивах практически отпадет.

Но техника безопасности - против!:bu::ds: 

Ну, только если - постебаться, то почему бы и нет?.. Хотя про использование языка я, вроде бы, ничего не писал; органолептика - понятие, более широкое, чем просто лизание. С другой стороны, если кто-то "видит" химию только через страницы учебников, решение ученических задач - то, наверняка, не заметит явных различий во внешнем виде всех этих совершенно разных для меня веществ...

Ссылка на сообщение
3 часа назад, anniw.ste сказал:

...Во первых я живу не в России, а в стране, где люди помешаны на технике безопасности и тд...

И все таки как объяснить как хорошо каждое вещество растворяется в воде и почему? 

 

Помешательство на чем-то - это отнюдь не географически обусловленное явление. Ну, а по поводу растворимости: неорганические вещества с преимущественно ионными внутримолекулярными связями - а здесь это первые три - как правило, хорошо растворимы в полярных растворителях (типичным представителем коих является вода). Применительно к органическим веществам и полярным растворителям надо учитывать молекулярную массу, наличие полярных функциональных групп и возможность образования дополнительных (в данном случае - водородных) связей с молекулами растворителя. Функциональные группы и у сахарозы, и у крахмала - одинаковые, оба - образуют множественные водородные связи с водой, но большая ММ и размеры молекулы крахмала препятствуют ее высокой растворимости в воде.

Ссылка на сообщение
В 16.11.2018 в 02:45, anniw.ste сказал:

Вот вот...

Во первых я живу не в России, а в стране, где люди помешаны на технике безопасности и тд. Во вторых, в этой чудесной стране йод не легко найти даже в аптеках, дома точно йода нет как и проводов, которые можно в эксперименте использовать. 

А если вот так: 1. крахмал не растворяется 2. сода шипит если погасить уксусом 3. если не ошибаюсь гидроксид натрия и масло получится жидкое мыло 4. соль и сахар нагревать придется чтобы выявить что есть что. 

И все таки как объяснить как хорошо каждое вещество растворяется в воде и почему? 

 

Тогда вода,которая есть в любом доме. 

Во первых при растворении NaOH  в воде, наблюдается сильный разогрев. После этого остаётся только соль, сода, сахар, крахмал. 

Крахмал не растворим в холодной воде, остаётся соль, сахар, сода. 

При нагреве растворов соды происходит выделение газа, начиная от 40-50°С. Остаётся соль и сахар. 

В Сахарном растворе при нагревании, можно растворить ещё много, много сахара. Соль же практически не изменяет растворимость от температуры 

Ссылка на сообщение

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика